Неисправности на стрелочных переводах с неподвижным сердечником
Неисправности стрелочных переводов, при наличии хотя бы одной из которых, запрещается их эксплуатация
Стрелочный перевод – это устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из трех основных частей:
а - стрелка и переводной механизм;
б - соединительные пути;
в - крестовинная часть.
Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником.
Рис.22Стрелочный перевод
Согласно ПТЭ не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
В I-ой части стрелочного перевода:
- отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более (измеряется против первой тяги);
- понижение остряка от рамного рельса на 2 мм и более (измеряется штангенциркулем или двумя линейками в том месте, где ширина головки остряка поверху равна 50 мм и более);
- разъединение остряков с тягами;
- выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
На главных путях | 200 мм и более |
На приемо-отправочных путях | 300 мм и более |
На прочих станционных путях | 400 мм и более |
o излом остряка или рамного рельса;
o вертикальный износ головки остряка или рамного рельса больше допустимых размеров
В 3-ей части стрелочного перевода:
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головок контррельса и усовика более 1435 мм;
- вертикальный износ усовиков и сердечников крестовин больше допустимого;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.