Задачи руководства трудом.
Примерный конспект руководства трудовой деятельностью детей старшей группы
Конспект руководства
трудовой деятельностью
детей старшей группы МДОУ №10
студентки 3 «А» курса ТПК №2
Ивановой Светланы Сергеевны.
Дата проведения: 10 апреля
Количество детей: 21
Роспись воспитателя:_____
1. Виды труда:
1. Самообслуживание: раскладывание одежды в индивидуальных шкафах после прогулки;
2. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в кукольном уголке, протирание столов и стульев, поддонов цветочных горшков, стирка кукольной одежды; раскладывание коробок с дидактическими играми в шкафу;
3. Труд в природе: смена воды в аквариуме, полив цветов;
4. Ручной труд: отбор карандашей, нуждающихся в заточке, и их очинка.
2. Форма организации труда:
1. Поручения:
Индивидуальные:
· уборка в шкафу с дидактическими играми и пособиями;
· заточка карандашей.
Коллективное:
· смена воды в аквариуме.
2. Дежурство:
· по столовой;
· дежурство по занятиям;
· дежурство в уголке природы.
3. Коллективный труд (общий): уборка в кукольном уголке (стирка кукольного белья, расстановка игрушек), протирание столов и стульев, поддонов цветочных горшков.
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Уметь соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Учить последовательному выполнению действий по уборке уголка игрушек, стирке кукольной одежды, мебели; упражнять в умении чинить карандаши, сервировать столы. Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу.
2. Формировать умение работать вместе, распределяя работу; воспитывать желание трудиться на общую пользу. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым. Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
3. Закреплять знания о свойствах материалов: мыло – пенится, пахучее, очищает; ткань хорошо впитывает воду, отжимается, сохнет, мнется, разглаживается; разноцветная ткань при намокании может окрасить белую.
4. Оборудование и материалы:
У воспитателя | У детей |
Фартук Тряпочка для протирания; Банка для отсаживания рыбок; Подготовленная вода для аквариума; Карточки – заявки с изображениями трудовых заданий для коллективного труда (мойка поддонов; стирка белья; протирание столов и стульев; уборка в игровом уголке) в «посылке»; Веревка; Прищепки; 5 тазиков для воды; Брусок хозяйственного мыла; 3 клеенки. | Фартуки клеенчатые - 15 штук; Фартуки тканевые – 2 штуки; Тряпочки – 20 штук; Ведерки – 3 штуки; Точилка; Коробка для мусора; 3 губки; 2 щетки. |