Гульцевой Ксении Вячеславовны

В младшей группе МДОУ №10

Организации режимных моментов

Конспект

Примерный конспект организации режимных моментов во 2 младшей группе

Технология записи в плане организованной образовательной деятельности

Технология записи в плане совместной (учебной, трудовой и игровой) деятельности

С кем проводится работа Что сделать Содержание (чем заняться) название Цель (задачи) Методы руководства Оборудование
Свете, Наташе предложить поиграть в дидактическую игру «Волшебный мешочек» с целью закрепле-ния обследовательских действий Напомнить правила игры, помочь в их соблюдении Оборудование: «волшебный мешочек», геометрические фигуры: куб, призма, цилиндр

Вид организованной образовательной деятельности

Название

Программное содержание

Оборудование для воспитателя, для детей

Краткий ход занятия (части и методические приемы работы)

 

 

 

Приложение 1

 

студентки 2 «В» курса ТПК №2

Дата проведения: 1 п.д. - 12.04.05

2 п.д. - 26.04.05

Количество детей: 23

Подпись воспитателя: _________

Про-цесс, вре-мя   Задачи   Оборудо-вание   Методические приемы Художествен-ное слово
7.00 – 8.00 утрен-ний прием, раздевание 1.Воспитывать опрятность, учить следить за внешним видом 2.Приучать самостоятельно раздеваться, убирать вещи в шкаф в определенном порядке 3.Приучать здороваться со взрослыми и сверстниками Образные куклы Разложу дидактические игры, красиво рассажу кукол в игровом уголке. Встречаю детей в раздевальной комнате: - Здравствуйте, Татьяна Николаевна, здравствуй, Ириша. Какая ты сегодня красивая! Куклы тебя уже заждались, раздевайся и проходи в группу. Давай покажем твоей маме, какая ты уже большая, как умеешь раздеваться и складывать вещи в шкаф: шапочку – на верхнюю полку, кофту – на крючок, штанишки аккуратно складывай. (Пока ребенок раздевается, обращаюсь к маме: - Татьяна Николаевна, как спала Ирина? Как ее самочувствие? Сегодня у них много занятий, не устанет ли она после болезни?) - Иришка, вот умничка, так выросла – сама аккуратно убрала все вещи в шкаф. А теперь пора к игрушкам. Что надо сказать маме? До свиданья, Татьяна Николаевна! В группе предлагаю девочке игры, игрушки; выхожу встречать новых детей. -Здравствуйте, Зинаида Петровна, здравствуй, Коля. А со мною ты хочешь поздороваться? Так приятно слышать вежливых детей! Присаживайтесь, Зинаида Петровна, посмотрите, как Коля сам сейчас уберет свои вещи в шкаф, ведь ваш внук уже совсем большой! Коля, не забудь поставить обувь на нижнюю полку. Попрощайся с бабушкой, в группе тебя уже ждут машинки, и Ирина уже пришла. Ты ведь не забудешь с нею поздороваться? Подобным образом встречаю остальных детей, стоя на пороге раздевальной комнаты и контролируя играющих детей.  
8.20 – 8.35 умы-вание 1.Продолжать учить самостоятель-но мыть руки, правильно пользоваться мылом, полотенцем, вешать его на место. 2.Приучать соблюдать элементарные правила поведения: не мешать другим детям, вести себя спокойно. 3.Закреплять представления детей о качествах ткани – мягкая, махровая, впитывает воду. Мыльницы с мылом; полотенца (по количеству детей); кукла - Петрушка Первыми приглашу в умывальную комнату медлительных детей: - Таня, Саша, Данила, посмотрите-ка, что за гость к нам пришел? (достаю куклу – Петрушку) - Здравствуйте, ребятки! А ну-ка покажите мне, кто здесь большой, кто опрятный, кто аккуратный? Кто воды не боится, сам умывается? Обращаюсь «от себя»: - Ребята, покажем Петрушке, как мы научились умываться. Давайте я помогу вам расстегнуть пуговицы на рукавах. Закатывайте рукава, а я открою вам воду. Покажите Петрушке, как вы складываете ладони лодочкой, набираете в них водичку; Саша, ты уже намочил руки, теперь пропусти к воде Данилу. Таня сейчас наденет мыльные перчатки: покрути мыло в ладонях, а теперь погладь ладошку ладошкой, каждый пальчик. Вот какие перчатки и у Тани, и у Саши, и у Данила! (Петрушка): - А ну, покажите мне, как вы мыло смоете, будут ли руки чистыми, а пол – сухим? - Ребятки, и правда, смывайте мыло аккуратно, пододвигайтесь, чтобы всем было удобно. Данила, девочек принять пропускать вперед, покажи Петрушке, какой ты вежливый. - Вот какие чистые руки! А теперь отожмите их «замочком» над раковиной, чтобы пол оставался сухим. Видишь, Петрушка, ни одной капли на пол не упало! (Петрушка): - А вот пусть мне ребята покажут, как они руки вытирать умеют! - Берите свои полотенца, снимайте с крючка, расправляйте, кладите на ладошку и вытирайте руки, каждый пальчик. (Петрушка): - А что у вас за полотенца, расскажите мне! - Да, полотенце мягкое, пушистое, махровое. Смотри, Петрушка, как ткань впитывает воду – ручки становятся чистые, сухие. Дети, расскажите Петрушке, какие у вас полотенца. Пока дети вытирают руки, приглашаю следующую подгруппу, помогаю им закатать рукава: - Ребята, покажем Петрушке, что и вы умеете мыть и вытирать руки. -Данила и Саша, пропустите Таню вперед. Не забудьте опустить рукава, я помогу вам застегнуть пуговицы. Предлагаю детям, помывшим руки, проходить за столы: - Дети, Светлана Игоревна уже накрыла столы к завтраку и приглашает вас садиться. Буду находиться на пороге умывальной комнаты, пока все дети не вымоют руки. (Петрушка): - Молодцы, ребята, все умеете аккуратно мыть руки! - А наши ребята еще и кушать аккуратно умеют, посмотри, Петрушка!     Водичка – водичка, Умой мое личико, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!   Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое!  
8.35 – 8.55 завт-рак 1.Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. 2.Приучать благодарить взрослого. 3.Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд. Сервированные столы, салфетки в салфетни-цах, кукла – Петрушка. - Ребятки, садитесь за столы, ноги поставьте ровной дорожкой, спинки держите прямо. Посмотри, Петрушка, какие красивые в нашей группе дети! -Приятного аппетита! Берите ложку в правую руку, набирайте кашу понемногу. Ай-ай-ай, Петрушка говорит, что у нас очень шумно. Дети, жевать надо с закрытым ртом. Прохожу между детьми, помогаю правильно взять ложку, напоминаю о позе: - Илюша, держи спину прямо, как солдат. Пусть Петрушка посмотрит на твою выправку! Надюша, возьми ложку вот так, набирай каши понемножку. Паша, а как называется эта каша? Да, это манная каша, ее варят из манной крупы для нас повара. Каша вкусная, сладкая, ешьте на здоровье! - Кто съел кашу, пейте чай с булкой. Возьмите чашку в правую руку, а булку – в левую. Ксюша, покажи Петрушке левую руку. Правильно, а теперь бери в нее булочку. Откусывайте хлеб небольшими кусочками, запивайте его чаем. -Кто знает, что намазано на булке? Правильно, Сема, это масло. Его надо есть, чтобы быть сильными и здоровыми. -Посмотри, Петрушка, как аккуратно ест Сережа – ни одной крошки на стол не уронил! Все ребятки тоже постараются сохранить столы чистыми, откусывают хлеб аккуратно. Не забывайте держать спины прямо. -Кто поел, вытирайте рот салфеткой. Задвигайте за собой стул и несите чашку на хозяйственный стол к Светлане Игоревне. Не забудьте поблагодарить ее за то, что она принесла нам такой вкусный завтрак. Послушай, Петрушка, какие вежливые в нашей группе дети. (Петрушка): - Я забыл, что же вы ели на завтрак? Мне понравилось, как красиво вы сидели, как аккуратно и тихо ели. Я еще к вам приду, а сейчас мне пора. -Ребята, попрощайтесь с Петрушкой. Что надо сказать? До свидания, Петрушка! (незаметно убираю куклу)     Когда я ем, я глух и нем.  
11.15 – 11.35 подго-товка к про-гулке 1.Приучать самостоятельно одеваться, застегивать крупные пуговицы, правильно обуваться. 2.Учить выражать просьбу словами, благодарить за оказанную помощь. 3. Продолжать знакомить с названиями разных видов ткани (плащевая, сукно, фетр) Альбом (папка – ширма) с алгоритмом одевания Предложу детям сходить в туалет. Первыми приглашаю в раздевальную комнату медлительных детей: - Таня, Саша, Данила, убирайте на место игрушки, пора одеваться на прогулку. Что надо надеть сначала? Посмотрите на картинку. Правильно, надевайте теплые штаны, потом свитер. Да, Таня, а ты надевай кофту. Давай я помогу застегнуть верхнюю пуговицу, а остальные ты застегнешь сама. Что ты хочешь мне сказать? Пожалуйста! Молодец, Саша, сначала нашел перед у свитера, потом надел. А что надо надеть потом? Правильно, Даня, посмотри на картинку. Возвращаюсь в группу, приглашаю в раздевальную остальных детей. Показываю альбом – алгоритм: - Паша, что ты наденешь сначала? А что потом? Хорошо. Не забудь вывернуть шорты, аккуратно положить их в шкаф. - Даша, тебе сложно застегнуть сзади молнию? Попроси Сашу тебе помочь. Что надо ему сказать? Не забудь поблагодарить за помощь. -Что ты хочешь сказать мне, Илюша? Я тебя не понимаю. Какие волшебные сова помогают понять друг друга? Конечно, теперь я поняла и помогу тебе. Пожалуйста! Обращаюсь к уже одевшимся детям: Кто знает, из чего сделаны ваши пальто? Это ткань, она называется сукно. Это ткань плотная, толстая, мягкая – пощупайте ее, проведите рукой. А у Коли и Лены куртки из плащевой ткани, она тонкая, гладкая, непромокаемая. Скажем вместе: сукно, плащевая ткань. Возвращаюсь к одевающимся детям, помогаю правильно поставить обувь: - Ребята, посмотрите, у всех ли правильно заправлены штаны, все ли у нас красивые и аккуратные? Теперь проверьте, дружат ли ваши сапоги и ботинки? Тогда можно обуваться, я помогу вам завязать шнурки.     Наша Катя маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Катя чернобровая.  
12.40 – 13.00 возвра-щение с прогу-лки, разде-вание     1.Приучать поддерживать порядок в шкафу, раздевальной комнате. 2.Воспитывать умение бережно относиться к вещам, труду других.   Напоминаю детям, что надо разуться у входа: - Светлана Игоревна чисто убрала раздевальную комнату, давайте и мы поддержим чистоту! Разувайтесь, аккуратно ставьте обувь к батарее: от нее идет теплый воздух, н просушит намокшие сапоги. Обувайте тапочки и сандалии. - Помогайте друг другу расстегнуть пуговицы (сама расстегну тугие пуговицы, помогу развязать шарфы). Не забывайте благодарить друг друга. - повесьте пальто, куртки на крючки. Вот как красиво и аккуратно выглядят наши шкафчики! Шапки и шарфы кладите на верхнюю полку. Максим, выворачивай свитер, укладывай его на полку. Вот так, молодец. - Таня, подскажи, куда надо положить штаны? Правильно, ребятки? Посмотрите, у всех ли правильно сложены штаны? Да, и у Димы, и у Сережи, и у Ирины (назову рассеянных детей). Подзову детей к себе: - Ребятки, посмотрите, как приятно выглядит наша раздевальная комната: везде порядок и чистота. А вот рубашки не у всех заправлены. Давайте тоже будем аккуратными: заправьте рубашки в шорты, я посмотрю, правильно ли вы переоделись и обулись. Вот какие все красивые! А теперь можно заходить в группу.  
13.00 – 13.15 умы-вание 1.Приучать самостоятельно умываться, пользоваться мылом. 2.Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу. 3.Закреплять представления о свойствах мыла: душистое, мылится, пенится, очищает. Мыльницы с мылом, полотенца. Напоминаю детям, что скоро обед: - Ребята, что мы всегда делаем, приходя с улицы и перед едой? Правильно, идем мыть руки. Мы на улице играли, наши руки испачкались. Что нам поможет их отчистить? Отгадайте загадку: Кусочек розовый, душистый, Потрешь его – и будешь чистый. -Да, Оленька, это мыло. Расстегивайте пуговицы, закатывайте рукава. (Приглашаю 4-х детей в умывальную комнату) Ребятки, сначала руки надо намочить. Даша, сделай ладони лодочкой, вот так. А теперь намылим руки, наденем на них белые перчатки. Мое мыло пахнет ландышем. А у вас чем пахнет мыло? Соня, понюхай мыло, и ты, Даша. А какое мыло наощупь? Правильно, твердое, гладкое, скользкое. Будьте аккуратны. А какая наощупь пена? Легкая, воздушная. Посмотрите, какого цвета пена? Это потому, что мыло очищает руки от грязи. А теперь смывайте пену и отжимайте руки над раковиной. Приглашаю следующую подгруппу детей в умывальную комнату, снова возвращаюсь к помывшим руки детям: - Снимайте полотенца с крючков, хорошенько вытирайте руки, каждый пальчик. (Проверяю, сухие ли руки у детей) - Даша, вытирать надо и ладонь, и кисть. Не забудь повесить полотенце на крючок. - Помогайте друг другу застегнуть пуговицы на рукавах. Посмотрите, Светлана игоревна, какие чистые руки у наших деток – просто загляденье! А теперь проходите за столы. Мальчики, пропустите вперед девочек (аналогично работаю с оставшимися детьми).   Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, Знайте: это вредно очень Для ребячьей кожицы!  
13.15 – 13.45 обед 1.Формировать навыки культурной еды: не проливать пищу, есть суп с хлебом. 2.Приучать пользоваться салфеткой по мере необходимости. 3.Расширять представления детей о приготовлении пищи. Сервированные столы, салфетницы с салфетками. - Дети, садитесь за столы правильно: ноги поставьте ровной дорожкой, спину прижмите к спинке стула. Давайте покажем всем игрушкам, как вы умеете красиво есть. Приятного аппетита! - Дети, на первое у нас щи. Кто знает, из чего они приготовлены? Из капусты, картофеля. Щи вкусные и полезные. Ешьте аккуратно, так, чтобы скатерть вокруг вашей тарелки оставалась чистой. Даша, возьми ложку в правую руку, а хлеб в левую, откусывай небольшие кусочки, хорошо прожевывай. Есть надо тихо, с закрытым ртом. -А на второе сегодня котлеты с макаронами. Отламывайте от котлеты кусочки ребром вилки, вот так. Да, правильно, Сережа. Соня, покажи всем игрушкам, как ты правильно держишь вилку в правой руке, вот так. Ребята, ешьте котлету вместе с макаронами. Подойду к неаккуратным детям, скажу тихо, на ушко: - Даня, твои тарелки обидятся на тебя, если ты будешь неаккуратным. Бери ложку правильно, держи ее ровно. Рома, есть с открытым ртом очень некрасиво, а другим детям, игрушкам слышать это неприятно. Будь умницей, ешь красиво и правильно: жуй с закрытым ртом. Таня, сядь ровно, красиво, как настоящая принцесса. - Дети, пейте компот. Он приготовлен из фруктов. Кто узнает по вкусу, из каких фруктов он приготовлен? Да, Лена, из яблок. А какой он на вкус? Сладкий, вкусный. - Не забудьте вытереть рот салфеткой и отнести посуду на хозяйственный стол. Игрушки говорят мне, что им понравилась ваша аккуратность, и они хотят узнать, какие вы вежливые, не забудете ли поблагодарить Светлану Игоревну.   Хороша ложка к обеду     Щи да каша – пища наша.
13.45 – 13-55 Подго-товка ко сну 1.Приучать складывать одежду в определенном порядке. 2.Приучать вести себя в спальне ихо, не мешать окружающим. Стульчики, разобранные постели Предложу детям сходить в туалет. - Дети, берите стульчики и ставьте их к шкафам, вот так. Помогу детям расстегнуть пуговицы, молнии (сзади), напомню порядок раздевания: - Сначала снимайте платье, шорты и вешайте на спинку стула. Правильно, Ксюша, Дима, вот так. Теперь снимайте рубашку, расправляйте ее на спинке стула. Молодец, Рома, ни одной складочки не оставил. Снимайте колготки, складывайте их и кладите на сиденье стула. Сережа, давай я помогу тебе вывернуть колготки. - Ребята, наши игрушки устали и спят. Обувайте тапочки и тихо-тихо, как мышки, идите в спальню, не разбудите игрушки. Ложитесь в кроватки – и Даня, и Соня, и Ксюша (подхожу к каждому, ласково обращаюсь, помогаю укрыться одеялом). Закрывайте глазки, пусть вам приснятся хорошие сны. Посижу рядом с детьми, которые плохо засыпают. Во время сна детей буду контролировать их позу.     Баю-баю-баю, Куколку качаю. Куколка устала, Целый день играла.
15.00- 15.25 подъ-ем. Одева-ние 1.Закреплять навыки последовательного одевания. 2.Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. 3.Закреплять обобщенное представление об одежде (белье, платье, верхняя одежда). Стулья с одеждой, зеркало, индивидуальные расчески, дидактическая кукла. Тихим спокойным голосом бужу детей. Если не все проснулись сразу, даю возможность детям «доспать» 5 – 10 минут.- Ребята, обувайтесь и проходите одеваться. Посмотрите, к нам в гости зашла кукла Лара. Она только что встала и забыла, в каком порядке надо одеваться. Давайте ей покажем и расскажем, как это сделать. - Саша, что будешь надевать сначала? Как кукле найти перед у колготок? Давайте все покажем кукле: у колготок впереди один шов (пройду и посмотрю, правильно ли дети держат колготки). Ну-ка спрячем ноги в колготки. И ты, Лара, прячь (одеваю куклу). - А что надо надеть теперь? Да, Сонечка, девочки натягивают платья, блузки, а мальчики – рубашки. Дима, поправь у рубашки воротник, вот так. И Лара тоже одевается. - Лена, а что надо надеть теперь? Да,юбки, шорты. Сначала определите, где у них перед. Да, Саша, у твоих шорт карманы спереди. Поднимаю «досыпавших» детей, одевшихся подвожу к зеркалу: - Кукла Лара одета аккуратно, а вы? Посмотрите в зеркало на себя. Заправляйте рубашки в шорты, блузки в юбки, подтяните колготки. Теперь вы стали намного красивее! Только вот волосы растрепались. Что нам сделать? Берите свои расчески. Мальчики, причесывайтесь сами. Оля, подойди ко мне, я помогу тебе переплести косу. Периодически буду подходить к одевающимся детям, проводить работу с ними. -Дети, Лара говорит вам спасибо: вы помогли ей одеться. Что же на ней надето? Да, колготки, блузка, юбка. Как все это назвать одним словом? Правильно, Катя, одежда. А теперь берите стульчики и ставьте их за свои столы.   Светит солнышко в окно, Нам вставать пора давно.   Мама песню напевала, Одевала дочку. Одевала – надевала Белую сорочку. Белая сорочка - Тоненькая строчка.    
15.25 – 15.50 умыва-ние 1.Закреплять навыки самостоятельного умывания. 2.Воспитывать умение класть вещи на место, уступать друг другу, благодарить за услугу. полотенца -Смотрю я на вас, ребята, и вижу, что глаза у вас еще сонные. Надо их разбудить – умыться. Закатывайте рукава, проходите в умывальную комнату (приглашаю первую подгруппу детей). - Илюша, покажи нам, как надо умываться. Правильно, набрать в ладошки воду, наклониться и умыть лицо: и лоб, и щеки, и глазки, и подбородок, вот так. Какие вы стали красивые, как зарумянились ваши щечки! А теперь надо отжать руки и обязательно утереться полотенцем. Соня, сними полотенце с крючка, расправь его, положи на ладони и утри лицо. Но и руки не забудьте вытереть. Каждый пальчик. Саша, а куда ты повесишь полотенце? Правильно, на свой крючок. Опускайте рукава, помогите друг другу застегнуть пуговицы. (Постепенно приглашаю на умывание всех детей) - Мальчики, пропустите вперед девочек. Таня. Ирина, а вы не забудьте их за это поблагодарить. - Умывайтесь аккуратно, над раковиной. Постарайтесь, чтобы пол в комнате остался сухим и чистым. Когда большинство детей умоется, перейду в групповую комнату. - Дети, посмотрите, как красиво накрыла столы для ужина Светлана Игоревна. Давайте сохраним эту красоту во время еды (приглашаю детей за столы).   Мойся, мойся, Воды не бойся!
15.50 – 16.15 ужин 1.Формировать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. 2.Воспитывать привычку вести себя тихо за столом. Сервированные столы, салфетки в салфетницах. - Прислонитесь спиной к спинке стула, ноги поставьте ровно. Отламывайте кусочки омлета ребром вилки, ешьте его вместе с хлебом. Приятного аппетита! Подойду к Тане: - Вилку надо держать в правой руке, а хлеб – в левой, вот так. Разверни вилку боком, ребром – так удобнее отделять омлет. Давай я тебе чуть – чуть помогу (беру руку девочки с вилкой в свою, показываю движение 2 – 3 раза). Вот так, а теперь попробуй сама. Молодец! (По необходимости подойду к другим детям) - Посмотрите, у вас на столах по – прежнему чисто? Берите пищу аккуратно, жуйте с закрытым ртом. - Паша, ты уже съел омлет? Пей чай. Какой чай на вкус? Ароматный, сладкий. Вытирай рот салфеткой, клади ее на край тарелки. Что надо сказать Светлане Игоревне?     Сорока – белобока Кашу варила, Деток кормила.
16.40 – 17.00 одева-ние на про-гулку 1.Приучать самостоятельно одеваться в правильной последовательности. 2.Воспитывать умение оказать помощь, благодарить за нее. Дидактическая кукла. - Дети, кукла Лара попросилась с нами на прогулку, а одеться сама не может. Давайте поможем ей, покажем, как надо одеваться на улицу. - Дима, что ты наденешь сначала? Правильно, теплые штаны. - Соня, что надо надевать потом? Свитер (помогаю детям продеть головы, поправляю рукава; демонстрирую одежду Лары, подсказываю последовательность одевания). - Лара вспомнила, что теперь нужно натянуть носки. Проверьте, никто не забыл про носки? Хорошо, теперь надевайте шапки. - Таня, у тебя тугая пуговица? О чем ты хочешь попросить Данила? Не забудь поблагодарить его за помощь. - Дети, посмотрите, аккуратно ли лежат вещи в шкафчиках? Поправьте их. Теперь берите куртки, шарфы, я помогу вам надеть их. Саша, попроси помочь тебе Светлану Игоревну. Что нужно ей сказать? - А теперь Ларе и вам надо обуться. Поставьте сапоги так, чтобы они дружили, а я проверю. Теперь можно обуваться. (Говорю от лица куклы): - Мне понравилось, как одевались Рома, Дима, Соня – все надели правильно, аккуратно, помогали другим ребятам. - А теперь стройтесь парами, мы вместе пойдем гулять.  

 

Подпись преподавателя__________________________________________

 

 

Приложение 2