Методические рекомендации по составлению конспекта руководства трудовой деятельностью в детском саду.

Конспект руководства трудовой деятельностью детей строится следующим образом (Приложение 4). На титульном листе выписывается заголовок конспекта:

Конспект руководства

трудовой деятельностью

детей старшей группы МДОУ №10

студентки 3 «А» курса ТПК №2

Ивановой Светланы.

Внизу справа указывается:

Дата проведения: 10 апреля

Количество детей: 21

Роспись воспитателя:_____

На развороте листа конспект выписывается в соответствии со следующей структурой:

1 половина дня.

I. Виды труда (приложение 5): (перечисляются организуемые виды труда – самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе; в старшем дошкольном возрасте – ручной и художественный труд).

II. Форма организации труда: (перечисляется, в каких формах будут организованы разные виды труда. Рациональнее для первой половины дня выбрать поручения – индивидуальные и групповые; в младших группах уход за растениями, сервировка стола, подготовка материала к занятиям организуется в форме поручений. Дежурства организуются в зависимости от возрастной группы – во 2 младшей – по столовой, со средней группы – по уголку природы, со старшей – по занятиям. Коллективный труд организуется либо в утренние часы, либо на прогулке; в младших группах коллективный труд может быть организован после занятий; обязательно указывается форма объединения детей в коллективном труде - «рядом», по звеньям, пооперационный. Во второй половине дня труд организуется во всех формах).

III. Задачи руководства трудом. Задачи руководства ставятся в зависимости от возраста, трудовых навыков детей, на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду», и подразделяются на группы:

1) Формирование трудовых умений и навыков: «учить последовательному выполнению действий (действия перечисляются - ...) по уборке уголка игрушек»; «закреплять умение (...отжимать тряпку досуха; подклеивать бумажную полосу к развороту книги и т.п.)».

2) Воспитание трудолюбия, положительных нравственных качеств личности, умения действовать сообща: «формировать умение работать вместе, распределяя работу»; «воспитывать желание трудиться на общую пользу» и т.п.

Следует учитывать, что в конспекте обязательно должны быть отражены методы и приемы реализации намеченных задач. Например, если мы уделяем внимание воспитанию аккуратности, то в тексте должны появится следующие пояснения «Смотри, выполняй работу аккуратно, не замочи рукава. Осторожно включай воду, чтобы не забрызгать себя и ванную комнату». Художественное слово подбирается в соответствии с поставленными задачами («Поспешил – людей насмешил», «Семь раз отмерь – один отрежь») Записываются подходящие по содержанию и возрасту поговорки, пословицы, небольшие стихотворения, загадки для повышения интереса детей к работе.

3) Закрепление знаний о свойствах и качествах материалов: «закреплять знания о свойствах материалов: бумага тонкая, рвется, мнется, работать с ней надо аккуратно»; в тексте конспекта необходимо показать решение этой задачи в речи – называть свойства и качества материалов, спрашивать о них детей, подсказывать способы обследования, увязывать с характером последующей работы.

IV. Оборудование и материалы (перечень инструментов и материалов дается в табличке:

У воспитателя У детей
   

При этом в младших группах оборудование готовится и размещается воспитателем, деть частично привлекаются к его уборке; в средней и старших группах к подготовке, размещению и уборке непосредственно привлекаются дети.