Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки
Этапы педагогической поддержки
Условия обеспечения педагогической поддержки
Педагогическая поддержка
Педагогическая поддержка— процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни (О. С. Газман).
Цель — формирование свободоспособной личности, свободной индивидуальности, реализующейся через ответственное служение другим.
- Согласие ребенка на помощь и поддержку.
- Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности и вера в них.
- Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия.
- Совместность, сотрудничество, содействие.
- Конфиденциальность (анонимность).
- Доброжелательность и безоценочность.
- Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства.
- Реализация принципа «Не навреди».
- Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.
- диагностический;
- деятельностный (действия ребенка, действия педагога);
- поисковый;
- договорный;
- рефлексивный.
- ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;
- самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка;
- всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;
- все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами;
- не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;
- дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание-диалог культур;
- не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий;
- признавай право на ошибку и не суди за нее;
- умей признать свою ошибку;
- защищая ребенка, учи его защищаться;
- не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на месте воспитанника.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Каковы функции, права и обязанности классного руководителя?
2. Назовите основные формы работы классного руководителя с учащимися
3. Какие условия способствуют эффективной деятельности классного руководителя?
4. Какова основная цель деятельности классного руководителя?
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Проанализировать план работы классного руководителя (воспитателя). Сделать вывод и дать ему оценку.
- Составить тематику родительских собраний
По выбору:
Составить воспитательный план работы с детьми определенного класса (на неделю, месяц) и защитить его.
Индивидуальное:
Разработать совместно с классным руководителем наиболее привлекательную для вас форму взаимодействия семьи и школоы и претворить ее в жизнь.