Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки

Этапы педагогической поддержки

Условия обеспечения педагогической поддержки

Педагогическая поддержка

Педагогическая поддержка— процесс совместного с ребенком определе­ния его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое дос­тоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни (О. С. Газман).

 

Цель — формирование свободоспособной личности, свободной индиви­дуальности, реализующейся через ответственное служение другим.

- Согласие ребенка на помощь и поддержку.

- Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности и вера в них.

- Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия.

- Совместность, сотрудничество, содействие.

- Конфиденциальность (анонимность).

- Доброжелательность и безоценочность.

- Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства.

- Реализация принципа «Не навреди».

- Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

- диагностический;

- деятельностный (действия ребенка, действия педагога);

- поисковый;

- договорный;

- рефлексивный.

- ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;

- самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка;

- всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;

- все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами;

- не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;

- дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание-диалог культур;

- не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий;

- признавай право на ошибку и не суди за нее;

- умей признать свою ошибку;

- защищая ребенка, учи его защищаться;

- не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на месте воспитанника.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы функции, права и обязанности классного руководителя?

2. Назовите основные формы работы классного руководителя с учащимися

3. Какие условия способствуют эффективной деятельности классного руководителя?

4. Какова основная цель деятельности классного руководителя?

 

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Проанализировать план работы классного руководителя (воспитателя). Сделать вывод и дать ему оценку.

- Составить тематику родительских собраний

По выбору:

Составить воспитательный план работы с детьми определенного класса (на неделю, месяц) и защитить его.

Индивидуальное:

Разработать совместно с классным руководителем наиболее привлекательную для вас форму взаимодействия семьи и школоы и претворить ее в жизнь.