Бенчмаркинг как новая функция маркетинговых исследований.

Система анализа маркетинговой информации

Система анализа маркетинговой информации представляет набор разнообразных методов анализа. В основу любой системы анализа маркетинговой информации положен статистический банк и банк моделей.

Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости данных и установить степень их статистической надежности.

Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию наиболее оптимальных маркетинговых решений по деятельности рынка.

Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, процесс или результат. Эти модели могут дать ответы на вопросы типа:

- что лучше? (например, снизить цены на действующем рынке или освоить новый?)

- какое месторасположение лучше?

Типичная постановка вопроса при использовании различных методов анализа приведена в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Метод Типичная постановка вопроса
  Регрессионный анализ   Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10%? Какова будет цена на продукт в следующем году? Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь?
  Вариационный анализ   Влияет ли упаковка на размеры сбыта? Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу? Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж?
  Дискриминантный анализ     По каким признакам курящие отличаются от некурящих? Какие признаки работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников? Можно ли определенного человека, учитывая его возраст, доход, образование, считать достаточно надежным для выдачи кредита?
  Факторный анализ Можно ли агрегировать множество факторов, которые покупатели автомобилей считают важными. Как можно описать различные марки автомобилей, с точки зрения этих факторов?
    Кластер-анализ Можно ли клиентов разделить на группы по их потребностям? Имеет ли газета различные типы читателей? Как можно классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой?
Многомерное шкалирование На сколько продукт соответствует "идеалу" потребителей? Какой имидж имеет предприниматель? Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет?

 

 

Бенчмаркинг — технология изучения и внедрения лучших методов ведения деловых операций, что помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес процессы, значительно облегчает формулирование задач коммерческо-хозяйственной деятельности предприятия, поиск слабых мест, а также позволяет эффективно использовать в своей деятельности опыт и практические результаты партнеров и конкурентов.

Бенчмаркинг — метод изучения чужого опыта, который не является тайной за семью печатями.

В переводе с английского «benchmark» означает начало отсчета, зарубку.

В наиболее широком смысле бенчмаркинг может рассматриваться как процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основывающейся на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.

Бенчмаркинг — некий механизм сбора и сравнительного анализа эффективной деятельности од­

ной компании с показателями других, более успешных предприятий партнеров и конкурентов».

Цель бенчмаркинга — повышение эффективности собственной деятельности и завоевание конкурентных преимуществ.

Предметом бенчмаркинга являются технология, производственные процессы, методы организации производства и сбыта продукции.