Контрольная функция маркетинга.

Производственно-сбытовая функция маркетинга.

Функция планирования.

Включает два этапа:

1) соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики;

2) на основе этих планов формируется программа маркетинга важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность предприятия в будущем.

Предусматривает осуществление заложенных в планах направлений:

Ø Товарной политики (производство соответствующего ассортимента продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.).

Ø Ценовой политики (определение уровня цен и их динамики в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен предприятия с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.).

Ø Сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода товара на рынок, обеспечение движения товара и т.д.).

Ø Коммуникационной политики (осуществление мероприятий по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных работников, занимающихся сбытом, участие в выставках и ярмарках и т.д.).

Ø Кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, разработка системы мотивации работников и т.д.).

Осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей маркетинговой работы. Текущий контроль за осуществление запланированных маркетинговых мероприятий дает возможность вносить необходимые поправки и коррективы для достижения посталенных целей, а это, в свою очередь, содействует повышению результатывности проводимых мероприятий. Кроме того, в процессе осуществления контрольной функции принимается решение о том, какой из вариантов разработанной программы маркетинга будет реализовываться.

Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности предприятий.

Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Ф.Котлер так формулирует основные цели маркетинга;

— достижение максимально возможного высокого потребления (создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства);

— достижение максимальной потребительской удовлетворенности (не количество потребления; но сложно определить);

— предоставление максимально широкого выбора (дать возможность найти товары, наиболее полно отвечающие вкусу потребителя; рост затрат: товары и услуги станут дороже – снижение масштабов потребления, больше времени и сил потребителя на их изучение, марочное изобилие – незначительные различия товаров – мнимый выбор, избыток выбора – неудобство покупателя);

— максимальное повышение качества жизни (1. качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товара, 2.качество физической среды, 3.качество культурной среды. Средство достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга).

Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предприни­мательской деятельности, активном приспособлении к за­просам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичным воздействием на последних в инте­ресах производителя товаров.