Контрольная функция маркетинга.
Производственно-сбытовая функция маркетинга.
Функция планирования.
Включает два этапа:
1) соответствующими подразделениями предприятия разрабатываются планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики;
2) на основе этих планов формируется программа маркетинга важный документ, от успешной реализации которого зависит эффективная деятельность предприятия в будущем.
Предусматривает осуществление заложенных в планах направлений:
Ø Товарной политики (производство соответствующего ассортимента продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.).
Ø Ценовой политики (определение уровня цен и их динамики в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен предприятия с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.).
Ø Сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода товара на рынок, обеспечение движения товара и т.д.).
Ø Коммуникационной политики (осуществление мероприятий по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных работников, занимающихся сбытом, участие в выставках и ярмарках и т.д.).
Ø Кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, разработка системы мотивации работников и т.д.).
Осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей маркетинговой работы. Текущий контроль за осуществление запланированных маркетинговых мероприятий дает возможность вносить необходимые поправки и коррективы для достижения посталенных целей, а это, в свою очередь, содействует повышению результатывности проводимых мероприятий. Кроме того, в процессе осуществления контрольной функции принимается решение о том, какой из вариантов разработанной программы маркетинга будет реализовываться.
Реализация этих функций создает условия для успешной хозяйственной деятельности предприятий.
Обозначим главные цели маркетинговой деятельности. Ф.Котлер так формулирует основные цели маркетинга;
— достижение максимально возможного высокого потребления (создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства);
— достижение максимальной потребительской удовлетворенности (не количество потребления; но сложно определить);
— предоставление максимально широкого выбора (дать возможность найти товары, наиболее полно отвечающие вкусу потребителя; рост затрат: товары и услуги станут дороже – снижение масштабов потребления, больше времени и сил потребителя на их изучение, марочное изобилие – незначительные различия товаров – мнимый выбор, избыток выбора – неудобство покупателя);
— максимальное повышение качества жизни (1. качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товара, 2.качество физической среды, 3.качество культурной среды. Средство достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга).
Иначе говоря, речь идет об ориентации на конкретный конечный и долговременный результат предпринимательской деятельности, активном приспособлении к запросам покупателей, как имеющихся, так и потенциальных, с энергичным воздействием на последних в интересах производителя товаров.