Аналитическая функция.

Принципы, задачи и функции маркетинга.

 

Основополагающие принципы маркетинга:

1) свобода выбора цели и стратегии функционирования и развития;

2) направленность на потребителя;

3) нацеленность на конечный результат;

4) комплексный подход к решению маркетинговых проблем;

5) оптимальное сочетание централизации и децентрализации;

6) активная политика;

7) научный подход к решению маркетинговых проблем;

8) гибкость в достижении поставленных целей;

9) наличие соответствующей инфраструктуры и специалистов;

10) стоимостной подход.

Основные стратегические задачи маркетинга состоят в:

§ разработке маркетинговых стратегий;

§ определении и освоении целевых рынков;

§ создании и развитии новых товаров, коммуникационных и распределительных систем;

§ разработке маркетинговых программ;

§ формировании запросов потребителей.

Основные тактичнские задачи маркетинга:

§ Установление величины спроса, емкости рынка.

§ Организация работ по созданию новой продукции.

§ Планирование и координация производственно-сбытовой деятельности.

§ Организация и управление системами распределения и сбыта продукции.

§ Реализация маркетинговой политики продвижениятоваров на рынок.

§ Реализация маркетинговой ценовой политики.

§ Осуществление мероприятий маркетинговых коммуникаций.

§ Контроль и анализ маркетинговой деятельности и т.п.

Функции маркетинга:

Основное содержание – в проведении широкомасштабных маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три основные направления:

§ Комплексное исследование рынка, которое включает анализ совокупных характеристик рынка (в т.ч. исследование и прогноз конъюнктуры), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товароа и представлений покупателей о нем, оценку стратегических позиций конкурентов.

§ Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технического снабжения, науно-технического и кадрового потенциала предприятия, его финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации проводится аналыз – оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз.

§ Разработка маркетинговых стратегий.

Аналитическая функция маркетинга может быть реализована только при наличии эффективной системы сбора и обработки информации. Обычно постоянное наблюдение за рынком дополняется целенаправленными исследованиями (например, тысты по оценке влияния рекламы, пробные продажи и т.п.). Результатом реализации аналитической функции является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий их достижения.