Аналитическая функция.
Принципы, задачи и функции маркетинга.
Основополагающие принципы маркетинга:
1) свобода выбора цели и стратегии функционирования и развития;
2) направленность на потребителя;
3) нацеленность на конечный результат;
4) комплексный подход к решению маркетинговых проблем;
5) оптимальное сочетание централизации и децентрализации;
6) активная политика;
7) научный подход к решению маркетинговых проблем;
8) гибкость в достижении поставленных целей;
9) наличие соответствующей инфраструктуры и специалистов;
10) стоимостной подход.
Основные стратегические задачи маркетинга состоят в:
§ разработке маркетинговых стратегий;
§ определении и освоении целевых рынков;
§ создании и развитии новых товаров, коммуникационных и распределительных систем;
§ разработке маркетинговых программ;
§ формировании запросов потребителей.
Основные тактичнские задачи маркетинга:
§ Установление величины спроса, емкости рынка.
§ Организация работ по созданию новой продукции.
§ Планирование и координация производственно-сбытовой деятельности.
§ Организация и управление системами распределения и сбыта продукции.
§ Реализация маркетинговой политики продвижениятоваров на рынок.
§ Реализация маркетинговой ценовой политики.
§ Осуществление мероприятий маркетинговых коммуникаций.
§ Контроль и анализ маркетинговой деятельности и т.п.
Функции маркетинга:
Основное содержание – в проведении широкомасштабных маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три основные направления:
§ Комплексное исследование рынка, которое включает анализ совокупных характеристик рынка (в т.ч. исследование и прогноз конъюнктуры), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товароа и представлений покупателей о нем, оценку стратегических позиций конкурентов.
§ Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, системы материально-технического снабжения, науно-технического и кадрового потенциала предприятия, его финансовых возможностей, системы сбыта и продвижения товара на рынок и т.д. На основе полученной информации проводится аналыз – оценка сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз.
§ Разработка маркетинговых стратегий.
Аналитическая функция маркетинга может быть реализована только при наличии эффективной системы сбора и обработки информации. Обычно постоянное наблюдение за рынком дополняется целенаправленными исследованиями (например, тысты по оценке влияния рекламы, пробные продажи и т.п.). Результатом реализации аналитической функции является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий их достижения.