Внимание и память
1. Составьте конспект следующих статей:
1. Бергсон А. Две памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер.М, – 1979, с.61-76.
2. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.,1979, с.145-155.
3. Зинченко В.П. Размышления о живой памяти// Психологическая наука и образование. 2001, №3, с. 5-34
2. Составьте аннотации следующих работ:
1. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
2. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М, 1976.
3. Смирнов А.А.Проблемы психологии памяти. – М., 1966.
4. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти.- М., 1994.- 96 с.
5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995
3. Подготовьте доклады по темам:
1) Учет общих закономерностей внимания в педагогическом процессе.
2) Учет особенностей внимания при построении урока и организации учебой деятельности.
3) Учет индивидуальных различий в памяти при построении урока и организации учебной деятельности.
4) Учет закономерностей памяти при построении урока и организации учебой деятельности.
Литература:
1. Бергсон А. Две памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.,1979, с.61-76.
2. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти// Хрестоматия по общей психологии/ Психология памяти./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. – М., 1979, с.145-155.
3. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
4. Годфруа Ж. Что такое психология. Кн.2. – М., 1992, гл.8.
5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995
6. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов.- М., 2002, разд.1, разд.5.
7. Зинченко В.П. Размышления о живой памяти// Психологическая наука и образование. - 2001, №3, с. 5-34
8. Зинченко П.Н. Непроизвольное запоминание.- М., 1961.
9. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти.- М., 1994.- 96 с.
10. Немов Р.С. Психология. Кн.1.-М., 1994, гл. 8.,9
11. Общая психология /Под ред. В.В.Богословского – М., 1981, гл. 9., 12
12. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского – М., 1986, гл.8., 11
13. Основы психологии: Практикум/ ред.-сост. Л.Д.Столяренко.- Ростов н/Д., –2002, с.41
14. Познавательные процессы и способности в обучении./ Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990, гл.1, 3.
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995, гл. 8, с. 282-292, 312-316.
Мышление и воображение.
Задания для самостоятельной работы:
1.Составьте конспект следующих статей:
1. Барашенков В. Феномен мышления //Знание-сила. – 1988, №6, с.34-38
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2. – М., 1982, с. 436-454.;
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.-Т.3., 1982, с. 395-415.
4. Гальперин П.Л., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления. - //Вопросы психологии, 1982, №5, с.80-85
5. Зинченко В.В. Наука о мышлении// Психологическая наука и образование. – 2002, №1, с.5-18
6. Иванова Т.В. Остроумие и креативность// Вопросы психологии.2002, №1, с.76-87
7. КоваленкоВ.А. Организация творческого мышления//Вопросы философии. – 2002, №8, с.78-87
8. Степаносова О.В. Современные представления об интуиции//Вопросы психологии. 2003.- №4, с.133-143
2. Составьте аннотации следующих работ:
1. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
2. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – Воронеж, 1997.
3. Лурия А.Р. Речь и мышление.- М., 1975
4. Васильев И.А. Эмоции и мышление. – М., 1980
5. Брушлинский Субъект: мышление, учение, воображение: Избранные психологические труды. – М. - Воронеж, 1996.
6. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001
3. Подготовьте доклады по темам:
1. Учет закономерностей мышления в организации учебной деятельности
2. Учет индивидуальных различий в мышлении при организации учебной деятельности
3. Учет закономерностей воображения в организации учебной деятельности
4. Учет индивидуальных различий в воображении при организации учебной деятельности
5. Сравнительная характеристика основных видов мышления.
Литература:
1. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.
2. Васильев И.А. Эмоции и мышление. – М., 1980
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 2. – М., 1982, с. 436-454.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.-Т.3., 1982, с. 395-415.
5. Гальперин П.Л., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления. - //Вопросы психологии. - 1982, №5, с.80-85
6. Еникеев М.И. Общая психология.- М., 2002, разд.1, разд.5.
7. Иванова Т.В. Остроумие и креативность// Вопросы психологии.2002, №1, с.76-87.
8. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981, с.8-25.
9. КоваленкоВ.А. Организация творческого мышления//Вопросы философии. – 2002, №8, с.78-87.
10. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979.
11. Коссов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – Воронеж, 1997.
12. Лурия А.Р. Речь и мышление.- М., 1975
13. Немов Р.С. Психология. Кн.1.-М., 1994, гл. 10, 11.
14. Общая психология /Под ред. В.В.Богословского – М., 1981, гл13, 15
15. Общая психология /Под ред. А.В.Петровского – М., 1986, гл.12, 13.
16. Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д.Столяренко.- Ростов н/Д., 2002, гл.2
17. Познавательные процессы и способности в обучении. Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990, гл.4, 5.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. 1. – М., 1989, с. 344-360, 360-400.
19. Степаносова О.В. Современные представления об интуиции//Вопросы психологии. 2003.- №4, с.133-143.
20. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.,1984.