План фурнитуры для верхнего этажа.

 

Потолки и светильники

В данном разделе мы изучим как устанавливать, редактировать и создавать потолки в 3D, схематическое изображение потолков в 2D и потолочные светильники, используя Slab Tool, Fill Tool и Lamp Tool.

Потолочные светильники являются 3х-мерными объектами, так когда они размещаются на потолке, они становятся как 2-мерными графическими элементами, так и элементами излучающими свет.

Что будет изучено

· Lamp Tool

· Fill Tool

· Создание потолочной сетки

· Fill Origin (начало координат штриховки)

o Связь с началом координат проекта

o Связь с началом координат заполнения

o Display Options

· 2D и 3D Светильники

В данном разделе будем использовать файл, с которым мы работали в предыдущем разделе.

Потолки создаются в 3D, используя инструменты создания крыш и плит (Slab Tool и Roof Tool). 3х-мерные потолки, однако, не создаются в 2D представлении плана потолка (Ceiling Plan). Поэтому, мы должны также разместить штриховку чтобы указать размещение потолка. В данном разделе описывается как создавать и размещать потолочную штриховку и ассоциировать с ней светильники.

Выключим отображение сетки (Grid Display), чтобы сделать это выберите Grid Display в меню Options.

1. Установим план в комбинацию уровней для потолочного плана: комбинация уровней позволяет нам устанавливать наше рабочее пространство к соответствующему типу плана, к примеру Потолочный план, Фурнитурный план, архитектурный план. Чтобы установить рабочую среду для потолочного плана, выберите комбинацию уровней Ceiling Plan из Options/Layer/Layer Settings.

2. Штриховка: штриховка представляет собой геометрический узор который может быть следующего типа: растровым, векторным и методом полного заполнения. В данном проекте все штриховки отображаются или как растровые или как векторные. Вы можете изменить этот параметр командой Display Options в меню Options.

· Изменим отображение штриховки с растрового (Bitmap Pattern) в векторное (Vectorial Hatching) для точного представления потолочной сетки.

· Создадим новую штриховку для потолка: Создадим новый тип заполнения, но в данном случае создадим квадрат со стороной 2', скопируем его и создадим новую сеточную штриховку размером 2' x 2' как показано ниже. Прежде всего начертим квадрат со стороной 2' с помощью инструмента черчения линий, выберем линии и затем выберем Copy из меню Edit.

Создайте новый 2" x 2" символ для заполнения потолочной сетки.

· заштрихуем потолок новым тип штриховки: двойным кликом активизируем Fill Tool и выберем сетку 2' x 2' из всплывающего меню Fill Settings. Выберем уровень Ceiling Fills и кликнем на OK. Чтобы разместить штриховку, кликните на волшебной палочке и кликнем курсором внутри границ кухни.

 

· Определение стартовой точки штриховки: Каждая штриховка имеет свое описание, которое определяет расположение стартовой точки и угол наклона штриховки. Чтобы скорректировать штриховку, активизируем инструмент стрелки, выберем край штриховки и откроем параметры штриховки (Fill Settings). Изменим штриховку чтобы связать ее с началом координат (Link to Fill Origin) в диалоге и кликнем на OK. Когда решетка подсветится, кликнем на X в центре штриховки и перемести курсор чтобы сменить местоположения начало координат штриховки.

 

 

· Начертим потолок из гипсовых плит: Откроем Fill Settings и выберем Gypsum Board из всплывающего меню с образцами штриховок. Изменим метод штриховки на связь с началом координат проекта. Выберем геометрический метод Poly Fill и начертим потолок как показано.

3. Светильники для нижнего этажа: Инструмент работы с лампами (Lamp Tool) используется для установки дополнительных источников света как библиотечных деталей в проект. Большинство параметров и внешний вид окна инструмента работы с лампами идентичен аналогичными для инструмента работы с объектами (Object Tool). Дополнительные средства управления параметрами светильников, воздействующие на их поведение при фоторендеринге, можно найти в средней части диалогового окна Lamp Settings. Вы можете установить цвет излучаемый светильником, двойным кликом активизировав окно Light Color. Выключатель позволяет вам управлять кагда данная лампа будет светиться или нет при фоторендеринге. Яркость светильника может быть установлена или скользящим выключателем, или, вводя номер между нулем и 100 в поле рядом с выключателем.

· Выбор освещения: Откройте Инструмент работы с лампами, выберите светильники из библиотеки Archicad и выберите уровень Lamp or Celling Lights, если необходимо.

· Установка информации об объекте "светильник": далее изменим параметрическую информацию в объекте "светильник" чтобы отразить чертежную информацию, необходимую для объекта.

Запомните, чтобы установить высоту светильника вы должны отредактировать Lamp Settings (параметры светильника).

· Выключение Show Light Cone: Параметр Show Light Cone должен быть выключен для каждого вставленного источника света.

Эта возможность показывает распространение света в сечении и в 3D окне, но не необходимо в данном примере.

· Установим Strip Lamps и Recessed Spot Lamps на уровень Ceiling Lights (уровень потолочных светильников). Другие типы лам должны быть размещены на уровне Lamps. После того как вы закончите установку ламп, потолочных ламп, установите комбинацию уровней для поэтажного плана.

· Установка светильников: кликните в предполагаемых местах установки ламп.

4. Черчение трехмерных стен с помощью Slab Tool: теперь, когда мы создали двумерное представление потолка для плана потолка, давайте создадим трехмерный потолок используя Slab Tool. Чтобы сделать это, откроем Slab Tool и установим атрибуты модели в Whitewash (побелка) и толщину плиты в 1/2".

  для гостинной для кухни

Установим уровень плиты в Ceiling Slabs (потолочная плита).

Закроем диалоговое окно и выберем метод прямоугольной геометрии. Начертим трехмерный потолок для кухни.

После того как мы начертим потолок кухни, нажмем пробел (активизируем волшебную палочку) и кликнем на краю штриховки отображающей гипсовую плиту, чтобы создать потолок для гостиной.

5. Display Options - изменение отображения хода двери на отображение дверного проема: в меню Options, кликнем на Display Options и изменим переключатель Doors & Windows из Show on Plan (показать на плане) на Reflected Ceiling (отразить потолок).

6.Светильники верхнего этажа: добавим светильники для верхней истории подобно тому как мы это делали в нижней истории. Знайте, что вертикальное размещение высоты расположения светильников должно соответствовать изменяющейся высоте крыши / потолка.

7.Используйте Display Options в меню Options чтобы изменить отображение назад к "показать как план"

 

Лепные формы и панели

С помощью команды Wall Accessories вы можете располагать различные объекты, которые добавляют различные детали к вашим стенам, включая различные типы лепки и пристенных панелей.

В данном разделе так же описанео как добавлять эти детали к вашим стенам и как настраивать конфигурацию лепных украшений и вырезать их.

Что будет изучено

· Команда Wall Accessories

o Интерьерные лепные украшения

o Параметры панелей

o Создание профилей вырезки

o Parametric Options

В данном разделе будем использовать файл, с которым мы работали в предыдущем разделе.

1. Выберем стену: ArchiCAD назначает лепные украшения и панели к выбранным стенам. На данном примере мы назначим пристенные панели с лепкой к стенам кухни. Чтобы сделать это, выберем инструмент "стрелка". Чтобы выбрать несколько стен,\ удерживая клавишу Shift выберем несколько отдельных стен. Выберем кажду. из четырех стен кухни, кликнув внутри каждой стены.

2.Назначение лепки и панелей: теперь, когда стены выбраны, переместимся в меню Extras и выберем Wall Accessories в меню Accessories.

В диалоговом окне Object Settings выберем объект Moldings and Panels object и установим атрибуты сечения для того типа лепки, которую мы собираемся использовать.

На панели Section Attributes вы можете выбрать тип лепки. Установите параметры как показано ниже.

Установите уровень в Furniture Layer.

После того как закончите, кликните на кнопку OK. Курсор примет вид глаза. Кликните им внутри стен кухни. ArchiCAD обрисует панели вдоль стен комнаты.

Установим комбинацию уровней в 3D Model.

 

Выберем 3D Projection Settings в меню Image и там выберем Perspective Settings. Установим параметры как показано ниже.

 

 

И наконец посмотрим как выглядят наши панели на стене.

 

План общего расположения

В этом разделе будет показана техника создания места на местности для строительства. Для создания плана строительной площадки используются инструменты Slab и Mesh.

Кроме этого мы также изучим использование инструмента "сплайн" (Spline) для создания топографических линий и преобразования их в петли.

Что будет изучено:

· Инструмент "Сплайн" (Spline Tool)

o Естественные сплайны

o Сплайны Безье

o "ручные" сплайны

· Инструмент "Фигура" (Figure Tool)

· Конвертация сплайнов в петли

· Инструменты для создания местности

o Slab Tool

o Mesh Tool

· Инструмент Level Dimension

· Инструмент "гравитация" (Gravity Tool)

В данном разделе будем использовать файл, с которым мы работали в предыдущем разделе.

Немного общей информации

· Метод естественного сплайна: этот тип кривой определяется с помощью размещение узлов, которые затем программа автоматически связывает, таким образом формируется гладкая кривая необходимой формы. Угол тангенса и форма сплайна, сгенерированного с помощью этого метода имеет эффект для каждого следующего определенного узла.

· Метод сплайна Безье: этот тип кривых более сложен по своей природе, но они позволяют более точно воспроизводить специфические пользовательские формы. Сплайны Безье определяются узлами, наподобие естественных сплайнов, но они также имеют редактируемые тангенциальные дескрипторы на каждой стороне этих точек. Форма сплайна Безье зависит от направления тангенса и длины каждого дескриптора тангенса.

· Метод ручной геометрии позволяет вам чертить кривые вручную. Это особенно полезно для разметки документов. Когда вы начинаете разметку, ArchiCAD автоматически активизирует инструмент "Сплайн" с активным методом ручной геометрии.

Выбранные сплайны могут быть сконвертированы из одного типа в другой кликом на соответствующей иконке в диалоговом окне Spline Settings.

1. Установить план в комбинацию уровней Site Plan: комбинация уровней позволяет нам установит наше рабочее пространство к соответствующему типу плана, такому как план потолка, поэтажный план и план фурнитуры. Чтобы установить рабучую среду к Site Plan (план строительной площадки), выберите комбинацию уровней Site Plan из Options/Layers/Layer Settings.

2. Инструмент "Фигура" (Figure): Инструмент "Фигура" предлагает специализированный инструмент и сложный интерфейс с разнообразными опциями для вставки рисунка в поэтажный план. В этом примере инструмент "Фигура" будет использоваться для вставки контурного чертежа плана строительной площадки. Это будет использовано в качестве фона для создания 3D-петлей на строительной площадки.

· Выбор плана местности с помощью инструмента "Фигура": Перейдем к верхнему этажу. Откроем диалоговое окно Figure Settings двойным кликом на инструмент "Фигура". Кликнем на кнопке Open чтобы выбрать изображение плана местности (в случае если оно предварительно создано).

· Редактирование параметров плана местности: Введите размер плана местности в параметрах Figure Size - 121'-11" x 119'-2". Установим анкерную точку в нижнем левом угле как показано. И наконец, установим уровень в Site Terrain и кликнем на OK.

· Размещение плана местности: установим рисунок плана местности рядом с углом дома как показано. После установки, выберем инструмент "стрелка"и кликнем один раз на плане чтобы подсветить контур рисунка.

Выберем Drag из меню Edit и кликнем на метке X посредине плана. Переместим курсор к началу координат нашей модели (плана здания) в левой нижней его части и кликнем чтобы завершить.

3. Инструмент "Сплайн" (Spline Tool): Инструмент "Сплайн" идеален для создания и определения пользовательских кривых с высокой точностью. Эти кривые в общем определяются как натуральные сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны. Инструмент дает большую свободу в определении структур свободной формы и объектов не ограниченных окружностью как в случае с инструментом создания дуг.

Создание контуров с помощью инструмента "Сплайн": Прежде всего установим уровень сплайна в Site Terrain и затем используя натуральные сплайны, сплайны Безье или ручные сплайны создадим контуры местности используя вставленный рисунок плана местности как подложку (обведем топографические контуры).

Процесс черчения натурального сплайна Завершение сплайна

 

Процесс черчения сплайна Безье Завершение сплайна

 

Ручные cплайны - это криволинейные сегменты

4. Инструмент "петля" (Mesh Tool): инструмент "петля" позволяет создавать редактируемые поверхности, состоящие из многоугольников. Данные поверхности можно использовать для различных задач, но наиболее удобны они для создания ландшафта.

· Установка параметров местности в Mesh Tool: Откроем Mesh Settings и сконфигурируем соответствующие параметры. Установим уровень Mesh в Site Terrain. Установим вертикальную высоту ландшафта в 0" или -9' к проекту 0.

· Конвертация сплайна в Mesh: Выберите инструмент Mesh и активизируйте метод прямоугольной геометрии. Начертите прямоугольник вокруг плана местности.

Теперь с активным инструментом "петля", выберем прямоугольник, который мы только что начертили и активизируем инструмент "волшебная палочка". С курсором в виде волшебной палочки кликнем на наиболее удаленном сплайне. Отобразится диалоговое окно New Mesh Points. Выберем Add New Points. Опять активизируем волшебную палочку и кликнем на следующем контуре. Повторим эти операции до тех пор пока все сплайны не будут сконвертированы в петлевые точки.

 

 

· Назначение Z-величин к петлям: Используя Mesh Tool, выберем границу местности. Должны отобразится углы границы контура. Кликнем на любом углу в выбранном контуре. Отобразится палитра Pet с возможными вариантами выбора. Выберем окно с Z. Отобразится диалоговое окно, где вы можете изменить полное значение
Z-величины выбранного контура или только отдельной точки.

 

Продолжим редактирование оставшихся контуров. Отобразится урезанная палитра Pet для оставшихся контуров.

Продолжим введение Z-величин чтобы завершить топографию местности как показано ниже. После того как изменение Z-величин завершено, можно получить вид нашей местности на плане. Ландщафт создается по мере изменения Z-величин. В начале ландшафт не виден так как все контуры имеют одну и ту же высоту.


· Модификация в 3D: После создания лаандшафта выберите какой-нибудь контур в 3D Window, и выберите в нем любой узел. Узел может быть поднят или перемещен, чтобы изменить форму контура.

· Создание 3D-вида: Проверьте свою работу. Если вы хотите видеть все как модель, а не как ландшафт, выберите комбинацию уровней 3D Model в Layer Settings. Перейдите в меню Image и выберем 3D Projection Settings. Убедитесь что вы диалоговом окне Parallel Projection Settings. Выберите Isometric и затем кликните на OK.

 

 

· Размещение высотных меток местности: используя инструмент Level Dimension, добавим символы уровня к ландшафту как показано. Разместите их на уровне Site Plan Text. Не забудьте после этого переназначить комбинацию уровней Site Plan, так как уровень Site Plan Text скрыт в комбинации уровней 3D Model.

 

5. Инструмент "гравитация" (Gravity Tool): Инструмент "гравитация" позволяет осуществить доступ пользователей к вертикальным (Z) данным из существующих плит, крыш и каркасных объектов как в поэтажном плане так и в 3D Window. Когда чертится стена или располагается любой объект используя инструмент "гравитация", он будет автоматически привязан к Z-координате.

· Включение гравитации: Выберите инструмент Level Dimension из панели инструментов. Кликните на кнопке Mesh Gravity в окне координат и установите отметки высоты на наиболее удаленном контуре как показано ниже.

 

 

· Проверка Z-величин ландшафта: Выберите инструмент Level Dimension в панели инструментов. Переместим курсор над ландшафтом. Обратите внимание, что когда мы перемещаем курсор над петлями, Z-координата изменяется. Это расстояние между верхом петли и проектом 0 (Project Zero) . Чтобы посмотреть расстояние к текущему этажу, кликните на всплывающей иконке в окне координат, а затем на Project Zero и измените параметр на Current Story.

Зоны и сечения / проекций

В данном разделе мы покажем как устанавливать и назначать различные зоны к пространству различного назначения в здании. Это позволит в последствии оценивать проект на основании зон.

Мы так же изучим методы определения сечений и вертикальных проекций на поэтажном плане и как их обновлять. Данные проекции являются частью виртуального здания и предназначены для интерактивной связи между видами. Так же мы изучим как размещать примечания на проекциях и сечениях.

Что будет изучено:

· Зоны

· Инструмент Section/Elevation

· Создание Section/Elevation

· Редактирование Section/Elevation

· Связь плана и Section/Elevation

· Добавление проекционных размеров

· Добавление линейных размеров

· Добавление примечаний

· Проекции инерьера

В данной разделе будем использовать чертеж, с которым мы работали в предыдущем разделе.

1. Инструмент простановки зон (Zone Tool): ArchiCAD имеет возможность добавлять к плану ориентированную на зонах информацию с помощью зональных штампов, выделенных зональной штриховкой. Кроме того, использование зон активизирует зональные списки, иными словами оценку проекта по зонами. Зоны можно назначать комнатам, группам комнат или другим большим частям проекта. В дополнение к зональной штриховке и зональному штампу, ArchiCAD поддерживает зональное пространство , т.е. трехмерное зональное тело ассоциированное с зоной, которая так же видима в 3D. Доступность зонального пространства делает точный анализ как геометрических, так и количественных атрибутов Зон возможным.

· Выбор комбинации уровней для поэтажного плана: Чтобы установить рабочее пространство для поэтажного плана, выберем комбинацию уровней Floor Plan из Options/Layers/ Layer Settings.

· Редактирование параметров зоны: перед установкой зонального штампа, откроем диалоговое окно Zone Settings активизировав инструмент простановки зон (Zone Tool). Отредактируем параметры зоны для кухни как показано. Zone Category: Residential and Recreation Zone Name: Kitchen Zone Number: 101 Активизируем Room Materials Codes, Show Ceiling Height и Show Area.

 

 

Далее установим тип материала для трехмерных зональных поверхностей. Чтобы сделать это, кликнем на кнопке 3D чтобы просмотреть атрибуты модели.

 

 

2. Установка зональных предпочтений: перед расположением зонального штампа, установим предпочтения чтобы отразить как мы желаем отображать вычисления площади. Перейдем в меню Options и выберем Calculation Units в параметре Preferences.

 

 

В панели Zones диалогового окна Preferences мы можем установить предпочтения метода простановки зон.

3. Определение зон: Существует два метода определения зон. Вы можете либо вручную чертить контур зоны или дать возможность для ArchiCAD автоматически проставить зону по контуру стен. После того как поле зоны определено, штамп зоны автоматически отобразится на поэтажном плане.

· расположение зоны используя метод распознавания: если искомая площадь полностью окружена стенами, ArchiCAD будет автоматически распознавать ее как зональное пространство, помещая зональное заполнение и зональный штамп в него. С активным инструментом проставления зон, выберем метод распознавания периметра стены в окне информации.

Кликнем курсором внутри кухни. Отобразится узор-заполнитель и курсор в виде молотка. Кликнем "молотком" в том месте, где мы хотим разместить центр зонального штампа.

 

· расположение зоны с использованием метода полилиний: Используя этот метод мы просто чертим полилинию (как Вы бы делали это для любого другого многоугольника) кликая на каждом углу зоны. Вы можете закончить черчение полилинии либо кликнув еще раз на стартовой точке или двойным кликом по последней точке.

С активным инструментом проставления зон выберем метод полилиний в окне информации и введем информацию о зоне в это окно как показано ниже (в качестве примера зональной области выберем вестибюль):

Zone Category: Residential and Recreation

Zone Name: Entry

Zone Number: 102

 

 

Чтобы начать чертить границы зоны, кликнем на углу стены и переместим курсор к следующему углу. Кликнем на следующий угол и повторим это действие для всех необходимых углов вестибюля.

 

Кликнем еще раз на первой проставленной нами точки или на кнопку OK чтобы закрыть полилинию. Отобразится узор-заполнитель и курсор в виде молотка. Кликнем "молотком" в том месте, где мы хотим разместить центр зонального штампа.

 

Используя тот же метод, определим зону для гостинной. Введем информацию о зоне:

Zone Category: Residential and Recreation

Zone Name: Living Room

Zone Number: 103

Прежде всего очертим основное пространство как показано ниже:

 

 

Далее добавим кривую к зоне. Для этого выберем инструмент "стрелка" в панели инструментов и выделим зону. Когда зона выбрана, выберем инструмент работы с зонами. Кликнем на краю зоны как показано.

 

 

Чтобы освежать содержание зонального штампа для модифицируемой зоны, вам необходимо выбрать зону а затем команду Update Zones... в меню Tools.

Отобразится диалогове окно с запросом какие зоны изменены и включающее средства управления для дополнительных модификаций.

Кликните на кнопке Update Selected Zones чтобы применить измениния к штампу зоны.

4. Просмотр зоны в 3D: Чтобы просмотреть зональное пространство в 3D, перейдем в меню Image, выберем Select Image Items и удостоверимся что выбрана только иконка зоны.

Откройте диалоговое окно 3D Projection Settings и выберите Dimetric Axonometry в Parallel Projection Settings. Отобразится окно 3D Window где будет отображено затененный общий вид зоны.

Чтобы просмотреть затененную зону, окруженную конструкционными элементами в каркасном виде, выберите 3D Window Settings в меню Image. В диалоговом окне выберем параметр Best во всплывающем списке контуров.

 

Перейдем в меню Image, выберем Select Image Items и поставим галочку в клетке All чтобы отобразить в 3D все типы элементов.

 

 

Чтобы увидеть все, выберите комбинацию уровней для 3D модели.

Замечание: элементы, скрытые зональным шаблоном не отображаются.

 

5.Инструмент Section/Elevation: данный инструмент используется для генерации проекций и сечений в модели методом размещения секущих символов на поэтажном плане. Инструмент Section/ Elevation размещает стандартные символы проекции и сечения на поэтажном плане с необязательными точками разрыва, включая маркеры с идентификаторами и линию сечения. Каждый символ сечения автоматически связывается с новым окном в котором может быть отображена модель сечения или перспективы. В диалоговом окне Section/Elevation Settings можно установить на каком этаже вашего проекта отобразятся символы сечения или перспективы.

6.Установка плана к комбинации уровней 3D-модели: комбинация уровней позволит нам установить наше рабочее пространство к соответствующему типу плана, к примеру поэтажный план, план фурнитуры, или план потолка. Чтобы установить рабочую среду 3D модели, выберите 3D Model layer combination в команде Layers в меню Options.

· Редактирование параметров Section/Elevation: перед размщением метки сечения или перспективы, откроем диалогове окно Section/Elevation Settings двойным кликом на инструменте Section/Elevation. В поле Name, введем Section и установим уровень в Sections.

 

Далее установим линию сечения так, чтобы она была отображена на всех этажах. Чтобы сделать это, выберем All в строке Show Section во всплывающем списке.

Эта опция также позволяет вам выбрать Home если вы желаете чтобы линия сечения отображалась только в том этаже, в котором она была создана.

Линия сечения может также отображаться на специфических этажах, для этого необходимо определить горизонтальный или вертикальный диапазон, который будет ограничивать высоту или ширину сечения а также указывать где размещается метка сечения. Выберите Infinite для Horizontal и для Vertical Range.

 

 

· Размещение метки Section/Elevation: перейдем на нижний этаж. Чтобы начать линию сечения кликнем мышью и переместим "резиновую" линию на поэтажный план. Чтобы завершить линию либо кликните дважды в конечной точке или нажмите на кнопку OK в окне управления. Затем кликните курсором в форме глаз в направлении сечения.

7. Просмотр Section/Elevation: вы можете промотреть ваши сечения и перспективы выбрав соответсвующее имя в подменю Sections/Elevations в меню Window. Элементы отображаются так же само как они отображаются в 3D Window. Другими словами, видимость уровней, выборок и параметры диалогового окна Image/Select Image Items будут иметь эффект.

· Вид Section/Elevation: Выберите имя сечения или перспективы в подменю Sections/Elevations меню Window. Выбранное сечение или перспектива отобразятся в новом окне.

8. Редактирование Section/Elevation: по умолчанию окно Section/Elevation Windows имеет тип модель и автоматически связано с виртуальным зданием. Любые изменения, сделанные на поэтажном плане отобразятся в окне Section/Elevation Window когда оно активизировано и аналогично любые изменения в окне Section/Elevation будут автоматически обновлены в окне поэтажного плана.

· Редактирование элемента: перейдем в окно Section/Elevation и выберем чертежный элемент или объект.

Когда объект выбран, выберите Drag из меню Edit и переместите окно в новую локацию. Теперь перейдем назад к плану чтобы просмотреть как изменения, которые мы сделали оттранслированы, чтобы модифицировать окно поэтажного плана.

После того как мы просмотрим изменения, вернемся назад к окну Section/Elevation и переместим окно назад к первоначальному положению. Вы можете поместить окно в его первоначальное положение в окне поэтажного плана, но в этом случае подоконник окна не изменяется к его первоначальному размеру. Вы должны изменить его размер вручную выбрав окно и изменив высоту подоконника в диалогов окне Window Settings.

· Добавление линейных размеров: прежде всего откроем диалоговое окно Dimensions Settings и отконфигурируем параметры. Установим уровень Dimensions Setting в Elevation и установим высоту шрифта в 3pt.

И, наконец, выберем метод вертикальной геометрии в окне информации.

Далее, разместите целевые узлов в точках, где необходимы размеры. Когда все целевые точки указаны, двойным кликом закроем цепочку размеров.

· добавление проекционных размеров: вы можете добавлять проекционные размеры для проекций и сечений. Сначала откроем диалоговое окно Dimension Settings и установим параметр Elevation Dimension. Изменим маркер размера на 5pt.

Затем расположим целевые точки чтобы описывать высоты проекции и двойным кликом разместим размеры.

 

И наконец выберем середину перспективного размера и изменим его направление в диалоговом окне Dimension Settings.

 

На практике, вы можете добавлять оставшиеся линейные и угловые размеры как показано на плане сечения ниже.

· Добавление примечаний и чертежных элементов: вы можете добавлять как примечания так и чертежные элементы, такие как чертежные символы, линии, окружности и штриховки к сечениям и перспективам. Чтобы добавит примечание, откройте окно Section/Elevation и выберите инструмент Label (метка). Установите Label Settings в Elevation layer. Установите размер шрифта и стрелки в 3pt.

Укажите точку расположения конца стрелки. Начертите резиновую линию от этой точки и кликните там, где вы хотите расположить примечание.

Кроме того, символы из библиотеки ArchiCAD могут быть добавлены к сечениям и перспективам. Процесс такой же как и в случае поэтажного плана. Откроем диалог Object Settings и выберем символ. В жанном случае выберем символ Detail Marker 70 из каталога Graphic Symbols 70.

Установим размер в 3'x3' и разместим символ там где нам необходимо пометить деталь. После размещения, выберем этот символ и установим уровень в Elevation.

9. Создание перспектив интерьера: Команда Interior Elevation позволяет вам создавать перспективы интерьера зон. Иерархическое меню Interior Elevation появляется в меню Tools. Перспектива интерьера появляется как новый списке типов окон их которого вы можете скопировать его и вставить на поэтажный план или в окно Section/Elevation.

· Размещение маркера перспективы интерьера: Маркер перспективы интерьера имеет объектный тип библиотечная деталь. Некоторое число маркеров доступно в каталоге Interior Elevations 70 стандартной библиотеки ArchiCAD. Чтобы разместить маркер, двойным кликом активизируем инструмент работы с объектами, (Object Tool) и выберем Interior Elevation Marker как показано. as shown. Закроем диалоговое окно Object Settings и разместим маркер в кухне.

· Создание перспективы интерьера: чтобы создать перспективу интерьера перейдем в меню Tools и выберем Create в команде Interior Elevations.

· Перспектива интерьера отобразится как показано ниже.

 

Создание библиотечных деталей

В этом разделе мы изучим как создавать собственные 2D и 3D библиотечные детали а так же как их сохранять.

Что будет изучено:

· Создание двумерных библиотечных деталей

· Создание трехмерных библиотечных деталей

· Окно Library Part

· Окно 2D Symbol

· Вид в 3D-окне

· Сохранение библиотечных деталей.

Откройте новый документ ArchiCAD с установками по умолчанию. Чтобы сделть это нажмите кнопку Alt, затем перейдите в меню File выберите New and reset. Сохраним новый документ под именем Creating Objects.

Библиотечные детали: двери, окна, объекты, лампы и зоны - это библиотечные детали, определяемые двумерным символом при отображение в проекте, двумерным описанием, которое определяет этот символ, и трехмерным описанием, которое определяет трехмерную модель этого элемента. Кроме этого вы можете присоединять технические данные к этому элементу, котороые поудут обрабатываться командой List Components.

· Создание двумерных объектов: Начертим в созданном файле окружность и две линии как показано на рисунке ниже (как вы можете догадаться - это представление электрического символа).

Выберем все элементы нашего электрического символа и затем в пункте Save Special (в меню File) пункт ArchiCAD Object1. КОгда отобразится диалоговое окно Save, выберем каталог в который мы желаем сохранить новый объект, имя для новой библиотечной детали укажем Electrical Symbol и затем кликнем на Save.

Наш электрический символ теперь представляет собой новую библиотечную детель в нашей библиотеке. Чтобы просмотреть ее выберем инструмент работы с объектами (Object Tool) и откроем диалог парметров объекта (Object Settings).

· Создание трехмерной библиотечной детали: начертим стол так же само как мы создавали 2D-объект. После того как этот объект будет сохранен, он будет содержать вертикальный параметр, примерный вид сбоку и терхмерный вид. Размер стола - size is 4' x 4" x 2'-6". Толщина крышки 3".

 

· Создание индивидуального окна: Такие инструменты ArchiCAD как Wall и Slab Tool (инстурменты создания стен и плит) могут быть использованы для создание не только стен и плит. Эти инструменты представлят собой также средства трехмерного вертикального и горизонтального черчения. В данном примере описано как испольуя эти инструменты создать свое индивидуальное окно.

Создадим новый документ ArchiCAD выбрав New из меню File. Далее откроем диалогове окно Wall Settings и установим высоту и ширину стены к размерам рамы окна. Размер рамы - 1 1/2'' x 4''. Теперь начертим простое окно с размерами 5'-0" x 6'-0" и двумя поперечными планками как показано на рисунке ниже. Размер поперечин 1" x 3".

 

 

Затем откроем диалогове окно Slab Settings и установим параметры плиты чтобы они соответствовали размерам стекла и материалу стекла. Начертим стекляную "плиту" внутри рамы как показано. Ширина стекла равна 1/4''.

 

 

Создадим трехмерную параллельную проекцию как вид сбоку (Side view) и переместим камеру в верхнюю часть окна (азимут = 90).

 

 

В 3D Window, выберем File/Save as. Диалоговм окне Save выберем ArchiCAD Window file в Files of Type, укажите каталог, где вы хотите сохранить новый библиотечный объект, и имя новой детали - 'Custom Window', а затем кликните на Save. Отобразится новый диалог - Save as Library Part. Из 3D Description Format выберите Editable GDL Script. В этом случае окно потом можно будет редактировать. Ваше новое окно будет доступно с помощью инструмента создания окон (Window Tool).