Создание виртуального здания
Конструкционные плиты
В данном разделе будет описано использование инструмента создания плит (Slab Tool) для создания пола здания и использование плит как инструмента моделирования.
Что будет изучено
· Инструмент создания плит (Slab Tool)
o Создание плит
o Отображение плит
o Отображение структуры плит
o Материал плит
· Редактирование плит
· редактирование узла
· установка материалов
1. Плиты: Плиты - это основные горизонтальные строительные блоки в ArchiCAD. Плиты чертятся на поэтажном плане как многоугольники. Существующие плиты легко модифицируются прямо на поэтажном плане или через диалоговое окно Slab Settings. В этом разделе мы создадим конструкционную плиту как показанно на рисунке ниже. Эта плита станет фундаментом для создание стен и опор.
· Выбор комбинации уровней для 3D-модели: Чтобы установить рабочее пространство для 3D-модели, которое активизирует уровень построения плит (Building Slab layer), выберите 3D Model layer combination из диалогового окна Options/Layers/Layer Settings .
· Редактирование установок плит: Двойным кликом на Slab Tool установим праметры плиты как показанно ниже:
Толщина плиты (Slab thickness): 1'-0'' и масштаб плиты (Slab elevation): 0' и -0'' в проекте 0
Slab Section Attribute: Concrete Structural | Уровень плит (Slab layer): Building Slabs |
Матириал плит (Slab material):
Wood-Flooring strip (деревянная доска)
· Черчение плит: Когда параметры плиты установлены, перейдем в окно информации и выберем параметр многоугольной геометрии плиты.
В окне координат, кликним на треугольнике, чтобы привести его в утопленное состояние. Это включает относительные координаты, что означает что система координат начинается с x=0 и y=0 каждый раз, когда мы начинаем процесс черчения или редактирования. Кликнем на Project Origin (начало координат проекта) и начнем чертить плиту. Прежде всего выберем клавишу Y чтобы подсветить поле Y в окне координат. Введем 24'-0" для Y и 0 для X. Чтобы подтвердить размер плиты To confirm the slab dimension, кликнем на Enter. Продолжим черчение точек плиты в окне координат, как описано выше.
Оставшиеся точки плиты отчертим на основании следующих размеров:
· Создание кривой на плите: Чтобы начертить кривую на плите мы должны добавить две точки к плите и затем растянуть кривую с края плиты. Прежде всего перейдем к панели инструментов и выберем инструмент "Стрелка" (Arrow Tool). С активным Arrow Tool, выберем необходимую сторону плиты.
Далее перейдем в окно Координат и установим расстояние от первой точкой с которой будет начинаться плита, которая будет находится в верхнем правом углу прямоугольной плиты, которую вы создали.
Расположим курсор над стороной плиты чтобы получить метку расстояния и кликнем на том месте где она отобразится. Теперь кликнем еще раз, чтобы подтвердить новую точку плиты.
Теперь повторим описанное выше и добавим вторую точку, как показано ниже.
И наконец, кликнем между двумя точками, которые вы добавили к плите и выберем кривую из отображенной Pet Palette. Введем радиус, 5'-8", в окне координат и подтвердим введенной с помощью Enter.
В результате наша плита должна выглядить следующим образом:
Стены и колонны
В этом разделе будет изучено как строить, перемещать и менять форму конструкционным элементам Стен и Колонн. Так же будет показано как назначать размеры стенам и колоннам а так же как использовать координатную систему.
Что будет изучено
· Инструмент создания стен (Wall Tool)
o Диалоговое окно Wall Settings
o Типы конструкционных элементов стен
o Ссылочные связи стен и пересечения (Wall Reference Lines and Intersections)
· Инструмент создания колонн (Column Tool)
· Инструмент образмеривания (Dimension Tool)
В данном разделе будем использовать созданный в предыдущем разделе чертеж.
1. Комбинации уровней: Комбинации уровней позволяет нам устанавливать наше рабочее пространство соответственно типу плана, к примеру поэтажный план, план потолка, план расположения фурнитуры или 3D-план.
· Установка комбинации уровней для поэтажного плана: Чтобы установить рабочее пространство для поэтажного плана, выберем Floor Plan layer combination из диалогового окна Options/Layers/Layer Settings.
2. Стены: стены - это фундаментальный элемент в архитектуре.Когда вы создаете стену в ArchiCAD, вы создаете контур и штриховку стены в 2D, твердое тело стены в 3D и свойства стены.
· Редактирование параметров стены для наружных стен: двойным кликом откроем инструмент создания стен (Wall Tool) и установим параметры внешней стены как показано ниже. Прежде всего установим Floor Plan и Section Attributes и затем Model Attributes. Выберем уровень Walls-Exterior чтобы установить его уровнем для внешних стен.
Exterior wall height (высота внешней стены): 9'-0" | Exterior wall width (ширина внешней стены): 9 1/2" |
Exterior wall composite (состав внешней стены):
Wall material - Exterior (материал внешней стены): Ext-Brick New
Wall material - Interior (материал внутренней стены): Surface-Whitewash
· Создание внешней стены: стены можно создавать двумя способами, либо чертя каждую стену по точкам, как мы поступали в случае конструкционной плиты, или расширяя стену по размерам конструкционной плиты.
Прежде всего, установим ссылочную линию стены к внешней стороне стены. Чтобы сделать это, включим соответствующую кнопку в окне информации.
Затем переключим кнопку Wall & Beam Intersections в Yes в диалоговом окне Options/Display Options.
Чтобы расширить стены, выберем Волшебную палочку и кликнем ей по краю плиты. Стены автоматически очертят внешний край конструкционной плиты.
После расширения стены будут иметь примерно следующий вид:
· Редактирование параметров стены для внутренних стен: активизируем инструмент создания стен и установим параметры для внутренней стены как показано ниже. Выберем уровень Walls - Interior как уровень для внутренних стен.
Interior wall height (высота внутренней стены): 7'-10" Interior wall width (ширина внутренней стены): 4 1/2"
Interior wall fill pattern (тип штриховки): Gypsum Board
Wall material (материал): Surface-Whitewash
· Создание внутренних стен: выберем кнопку в форме единичного элемента стены в панели информации.
Переместим курсор к углу внешней стены и кликним мышью. Затем перетащим курсор к противоположной стене и кликнем еще раз.
3. Колонны: Для создания колонных структур служит инструмент создания колонн (Column Tool). С его помощью можно созавать прямоугольные и круглые колонны, как связанные со стеной, так распологающиеся отдельно.
· Установка колонн: двойным кликом по инструменту создания колонн откроем диалог праметров колонн, и установим размер колоны равный 6" x 6" x 7'-10". Установим Floor Plan & Section Attributes и затем Modes Attributes как показано ниже. Установим верхнюю правую точку колоны точкой вставки и установим ее на углу стены. Устанавливать колонны мы будем на уровень Columns.
Column Core Attributes: Wood
Column Materia: Wood - Pine
· Множественное копирование колонн: Кликнем на инструменте стрелки, выберем колонну и выберем Multiply из меню Edit. В диалоговом окне Multiply выберем Matrix, и установим 3 копии в первом ряду и 1 копию во втором. Выберем параметр Distribute и кликнем на OK. Кликнем на угол колоны, переместим 3 копии к углу стены и кликнем мышью для завершения операции. Теперь введем 3'-0" для координаты X чтобы завершить второй ряд и нажмем на Enter.
4. Образмеривание: ArchiCAD обеспечивает различные параметры для образмеривания: полуавтоматический, полностью автоматический, а также различные величины измерения и стандарты.
· Добавление размеров к плану: Откроем инструмент образмеривания двойным кликом по его иконке. Выберем layer Dimensions для параметров уровня и установим размер текста и тип линий как показано ниже.
Далее, выберем метод горизонтальной геометрии из панели информации. Отметим первую ссылочную точку размера кликнув на узле стены.
Кликнем на каждом завершающем узле стены, а затем двойным кликом завершаем цепочку размеров. Нажмем на клавишу Delete или кликнем на кнопку OK в окне управления, что также отобразит курсор в виде молотка.Расположим строку расзмера кликнув курсором в виде молотка в желательном месте.
После заверения образмеривания наш чертеж должен выглядить как показано ниже. Помните, что изменение типа размера (вертикальный, горизонтальный и угловой) осуществляется выбором типа размера в окне информации.
Двери и окна
Поскольку Инструменты создания Дверей и Окон очень похожи, мы будем ссылаться на них как на Инструмент создания Дверей / Окон, если различие не упомянуто.
Что будет изучено:
· Инструмент создания дверей (Door Tool)
· Инструмент создания окон (Window Tool)
· Параметры для Дверей и Окон
· Использование библиотеки ArchiCAD
· Установка Дверей и Окон
· Просмотр Дверей и Окон
· Создание нового этажа
· Копирование элементов между этажами
В предыдущих разделах нами было начерчено.
1. Двери и Окна: Как двери так и окна являются библиотечными деталями, что означает, что вы можете выбрать любой каталог библиотеки и загрузить его содержимое для последующего использования. Все библиотечные детали в загруженных библиотеках доступны в текущем проекте. Окна и двери можно только добавлять, располагая их в уже существующей стене.
· Редактирование параметров двери: Двойным кликом откроем иструмент создания дверей и выберем дверной объект из библиотеки ArchiCAD. Расположение дверей в библиотеке ArchiCAD показано ниже. Сконфигурируем соответствующие параметры для размеров двери и информации о ней. Кликнем на OK.
Чтобы установить тип дверной створки, кликнем на пятую кнопку в диалоговом окне Door Settings. Пролистаем список, чтобы выбрать интересующий нас тип двери.
· Установка дверей: окно информации позволяет вам выбрать также метод вставки двери - Сторону, Подоконник или Притолку. Вы также может выбрать привязку при вставке - по центру или стороне.
В окне управления выберите маркер расстояния из всплывающего меню. Установим расстояние в 2'. Переместим курсор на сторону стены. Кликнем на отобразившимся маркере расстояния. Кликнем еще один раз чтобы начать вставку двери, затем преместим курсор чтобы указать внутреннюю сторону двери и направление ее открытия. Кликнем еще раз.
· Установка окон: установка окон подобна подобна установке дверей.
· Установка углового окна: ArchiCAD будет авоматически обрезать обе стороны угла стены когда вы будете располагать угловое окно. Чтобы расположить угловое окно, активизируйте инструмент создания окон и выберите угловое окно. Затем кликните на угловую точку стены, а потом на внутреннюю или внешнюю сторону стены.
Расположите угловое окно, как показано на рисунке ниже.
Замечание: на обе стороны стены распологается однотипное окно. Если вы хотите модифицировать окна в отдельности, галочка возле Corner Window Function должна быть убрана. С этого момента эти окан доступны для редактирования отдельно.
2. Параметры этажа (Story Settings): Выберите Stories в меню Options, в результате чего откроется с командами, которые позволят вам:
- Определение вертекальной структуры вашего проекта, этаж за этажом.
- Навигация между этажами, определяя какой этаж сейчас отображена.
- Перемещение элементов и объектов между ними, используя специальный Cut, Copy и Paste
Все функции работы с этажами управляются через подменю Stories. Сами этажи определяются в диалоговом окне Story Settings… , которое отображается в верхней части подменю. Текущий этаж отображается помеченной галочкой в списке и ее имя отображается в заголовке функций окна поэтажного плана.
Создание Верхнего этажа (Upper Story): Откроем диалоговое окно Story Settings в меню Options. Кликнем в текстовом окне Name и введем Lower Story. Далее, клликнем Insert Above и введем Upper Story в текстовое окно Label. Введем 9' для высоты в следующей комнате.
Теперь подсветим Lower Story еще раз и кликнем на иконках Column и Slab в Edit Elements для выбранного этажа. Это позволит нам копировать все элементы из Lower Story кроме колонн и конструкционных плит.
Кликнем на кнопке Copy All button и затем подсветим Upper Story и кликнем на кнопке Paste Selected Types а затем на OK. Upper Story теперь созданна. Чтобы перемещаться между комнатами, перейдем в меню Options , выберем Stories и затем выберем комнату, в которую мы желаем переместиться.
3. Призрачный этаж (Ghost Story): Ghost Story будет отображать каждый элемент, расположенный на другом этаже, под элементом, который активен в настоящее время. Элементы Призрачного этажа (Ghost story) могут быть привязаны к другим, и их параметру могут быть просмотрены или скопированны, но редактируемы они могут быть только в своем собственном этаже. Вы можете или отображать даннуый этаж непосредственно выше или ниже текущего.
· Переход к верхнему этажу (Upper Story): Чтобы преместиться к верхнему этажу, выберите Stories из меню Options и выберите 1. Story.
· Активизация призрачного этажа (Ghost Story): Чтобы просмотреть Ghost Story, выберите Show Ghost Story из Stories в меню Option или включите ее в диалоге Stories.
Переместим курсор к элементу в призрачном этаже. Обратите внимание, что курсор к нему привязывается, но при этом отображается предупреждение, если этот элементы выбран, о том, что элемент не активен, поскольку он находится в комнате ниже.
Вы так же можете выбрать где будет отображается этаж - сверху или снизу текущего.
4. Редактирование верхнего этажа: Теперь отредактируем стены, двери и окна верхнего этажа. Выберем комбинацию уровней для 3D-модели.
· Удаление полукруглой стены: Так как полукруглая стена нам не нужна в верхней комнате, выберите инструмент стрелки и кликните на полукруглой стене чтобы выделить ее. Затем нажмите на кнопку Delete чтобы стереть ее.
· Редактирование и удлинение стены: Прежде всего кликните на верхней стене с активным инструментом стрелки чтобы выделить ее. Далее удалите ее с помощью кнопки Delete. Далее подсветим оставшуюся нижнюю стену. Выберем команду Stretch из меню Edit, кликнем на внешней стороне стены и переместим курсор чтобы удлинить стену до внешнего края противоположной стены.
Выберем входную дверь ранее скопированную из нижнего этажа, удалим ее, а заем расположим на ее месте стекляную стену с такими самыми параметрами как как и противоположная стена. Выберем и удалим гипсовую внутреннюю стенку, затем растянем основную стену как показано ниже. После этого начертим новую гипсовую внутреннюю стену.
· Редактирование высоты стены: Внешние стены вокруг главной спальни должны быть увеличены в до высота. Чтобы сделать это, выберем четыре стены, затем откроем Wall Settings клинув на кнопке стены в окне информации. Установим высоту стены в 11'-0".
· Редактировнаие Дверей и Окон: измененим двери и окна чтобы отразить изменения в нешем проекте для плана верхнего этажа, используя методы, описанные в начале этого раздела.
Лестницы и перила
В данном разделе мы изучим как создавать лестницы, используя инструмент создания лестниц (Stair Tool). StairMaker позволит вам легко проектировать и конструировать различные виды лестниц методом выбора из набора заранее определенных геометрических типов, или самостоятельно вычерчивая основную геометрию лестниц и редактируя параметры.
Что будет изучено
· Инструмент создания стен (Stair Tool)
o Создание лестничных объектов
o Выбор типа перил
o Установка пролетов и ступенек
o Установка структуры лестницы
o Выбор перил
· Объект Перила
o Редактирование перил
o Размещение перил
В данном разделе будем использовать чертеж с которым мы работали в предыдущем разделе.
1. Создание лестницы на второй этаж: Перед добавлением лестницы мы должны добавить конструкционную плиту второго этажа.
· Редактирование параметров конструкционной панели: Перейдем к Верхнему этажу. Двойным кликом активизируем инструмент плит (Slab Tool) и установим параметры плиты как показано ниже. Прежде всего установим аттрибуты поэтажного плана и сечения и затем аттрибуты модели: Толщина плиты: 1'-0'' и Масштаб Плиты: 0'-0'' для проекта 0 : 9'
Аттрибут сечения плиты: Wood 45 | Уровень плиты: Floors |
Выберем One Story Down из списка как показано на рисунке.
Материал плиты (Slab material): Wood-Flooring Strip
· Черчение плиты: когда параметры плиты установлены, перейдем в окно информации и выберем геометрию плиты как показано на рисунке.
Чтобы создать плиту, кликнем курсором с внутренней стороны стены. Чтобы закончить, кликните еще раз на первой точке, или на Ok в окне управления.
2. Объект лестница: Вы можете создавать лестницы двумя различными методами:
- Используя инструмент создания лестниц (Stair Tool)
- Используя заранее созданные объекты лестниц, сохраненные в библиотеке ArchiCAD.
Stair Tool (как инструмент работы с внешними объектами) используется для установки и редактирования лестничных объектов из библиотеки деталей в проект, который добавляет символ поэтажного плана к чертежу, отображается в плане Сечений, 3D-модели и калькуляции. Лестница создается выбором типа лестницы из диалога выбора типа лестницы.
· Установка параметров лестницы: Откроем диалог инструмент создания лесниц (Stair Tool) и выберем Create New Stair (создать новую лестницу) из всплывающего меню.
Выберем тип лестницы с устоановленным параметром no landing из диалового выбора типы лестницы (Stair Type Selection) и двойным кликом мыши активизируем редактирование лестницы.
Откроется диалоговое окно с параметрами для геометрии, пролетов и шага. В параметрах для геометрии (Geometry Settings), отредактируем размер лестницы как показано ниже. Затем выберем кнопку метода соединения лестницы с полом, как показано ниже.
Кликнем на кнопке Stair Structure (структура лестницы) чтобы установить параметры для Структуры, Атрибутов и Ступеней. Установим Структуру как закрытый тип, и Атрибут материала лестницы как Wood-Oak.
Далее, кликнем на кнопке Tread Settings (параметры ступени) и установим материал для верхней части ступенек как Wood-Oak.
И наконец, кликнем на кнопке Railing чтобы установить тип перил, их расположение, параметры перильных стоек и остальных параметров. Для данной лестницы выберем Solid Frame with Balustrade из всплывающего меню Railing Setting.
В окне предварительного просмотра вы можете выбрать расположение перил и их тип. Установите перила левосторонними.
Когда закончите, нажмите на OK. Отобразиться диалог Save as (сохранить как). Сохраните новую лестницу в каталог ArchiCAD Library 70/Object Library 70 как House Stair.esm.
Лестница отобразится в диалоговом окне Stair Settings. Теперь установим такие параметры лестницы как точка вставки и параметры для 2D-чертежа. Прежде всего, установим параметр лестницы Dashed Lines Above Break в Оn.
Далее, установим уровень в Stairs и кликнем на OK.
И наконец, развернем лестницу, перемещая курсор внутри окна предварительного просмотра до тех пор, пока курсор не изменится на символ вращения. Кликнем мышью и развернем лестницу как показано ниже. Далее, кликнем на углу лестницы, который будет являться точкой ее вставки. В этом месте отобразится квадрат, что говорит что именно этой точкой лестница буде привязываться к плану. Кликнем на OK чтобы завершить.
· Вставка лестницы: Теперь когда лестница выбрана и ее параметры установлены, нам необходимо разместить ее на нашем чертеже. Чтобы это сделать, переместимся на план Нижнего этажа, выбрав Stories из меню Options. Теперь переместим курсор к углу окна, откуда будет начинаться лестница. Этот угол - там где определена точка вставки лестницы в диалоге Stair Settings. Кликнем, чтобы расположить лестницу на чертеже.
· Теперь посмотрим, как работает второй метод: Выберем элемент Stairs Straight Run 70 как показано ниже.
Установим значения параметров как показано на рисунке ниже, а затем расположим элемент на поэтажном плане. Выделим галочкой пункт Show One Story Up.
Замечание: Этот объект будет в дальнейшем на протяжении всего руководства.
3. Объект Перила: Инструмент работы с объектами (Object Tool) используется для установки и редактирования библиотечных деталей, включая перила. С его помощью можно добавить объект, который будет отображатся ак на поэтажном плане, так на плане сечений и на 3D-модели.
· Редактирование объекта Перила: Для редактирования объекта Перила, активизируем инструмент работы с объектами (Object Tool) и выберем Rail Balustrade 70 из библиотеки объектов, как показано ниже.
Установим параметры как показано ниже.
Установим материал как Wood-Oak. Далее выберем уровень Stairs и кликнем на верхнем правом углу перил, чтобы отметить точку вставки, а затем на OK.
· Установка Перил: Перед установкой перил, выберем метод диагональной геометрии в окне информации. Это позволит нам вставить объект и растянуть его до финальной длины.
Чтобы разместить перила, переместим курсор к краю лестницы и кликнем. Теперь переместим курсор к точке, где мы хотим завершить лестницу и кликнем еще раз.
Повторите описанные выше действия для оставшихся перил.
План Крыши
В данным разделе вы изучите базовую технику создания крыши здания на примере создания нескольких геометрических типо крыши с помощью инструмента создания крыш (Roof Tool).
Что будет изучено
· Инструмент создания крыш (Roof Tool)
o Наклонные направляющие и Пилотные линии
o Типы крыш
o PolyRoof
o Куполообразная Крыша
o Сводчатая крыша
o Управление наклоном крыши.
· Отображение схемы крыши
· Подрезка стен и колон под крышу.
· Создание крыши в 3D-окне
· Размещение слуховых и потолочных окон
В данном разделе будем использовать чертеж с которым мы работали в предыдущем разделе.