Поиск и Выбор

Комментирование

Редактировния

Чертежная сетка

Установка ограничений мыши

Управление смещением

Команда размножения

Команда изменения размеров

Команда растягивания

Команда разбивки

Текст

Метка

Размеры

1. Чертежная сетка: Сетка обеспечивает легко легко корректируемую и точную ссылочную сетку, на которой можно чертить. По умолчанию, сетка является горизонтальной и вертикальной системой; однако, сетку можно вращать.

· Установить ориентацию решетки по умолчанию: В окне координат (Coordinate Box), убедитесь что значение по умолчанию горизонтальной / вертикальной сетка активно, нажимая на соответствующую кнопку. Левая кнопка - нормальная решетка по умолчанию.

· Создание новой сетки: кликните на иконке Skewed Grid (косая сетка) как показано ниже.

Немедленно после клика на кнопку, начертите линию где-нибудь в окне Floor Plan. Во время черчения линии, введите числовое значение угла в окно координат если это необходимо. Первый клик определяет новое начало координат.

2.Установка ограничений мыши: Ограничения мыши позволяют вам чертить атоматически под предварительно установленными углами, к примеру 0, 90 и 45 градусов относительно акивной сетки.

· Редактирование ограничений мыши: Перейдем в Options/Preferences/Mouse Constraints & Methods. Здесь вы можете установить какая сетка используется как активная сетка. Если вы создали косую сетку, как описанно выше, вы можете установить, хотите ли вы чтобы ваш курсор реагировал соответственно косой сетке или нормальной сетки, когда вы будете располагать на чертеже элементы.

3. Управление сдвигом: ArchiCAD имеет возможность создавать новые линии, балки, крыши, стены и кривые на определенном расстоянии от существующих элементов. Вы можете делать как еденичные так и множественные копии элементов в одной комманде.

· Создание еденичного элемента сдвигом: Начертите последовательность стен, как показано на рисунке. Что бы сделать копию этих стен, выберите инструмент создания стен и нажмите кнопку Single Offset в окне управления. Затем кликните на волшебной палочке. Переместите волжебную палочку над стеной. Кликните на стене волшебной палочкой и переместите ее на некоторое расстояние от стены. Кликните еще раз чтобы завершить. Иллюстрировано это будет выглядеть так:

Выберем линии для сдвига.

Нажмем на кнопку Single Offset, затем на волшебную палочку и затем кликнем переместим скопированный объект.

Двойным кликом подтвердим точку установки нового элемента.

· Создание нескольких элементов сдвигом: Создание нескольких элементов сдвигом очень похоже на создание единичного элемента, за исключением того что используется кнопка Multiple Offset, и единичным кликом мы подтверждаем установку каждого следующего элемента. Иллюстрировано это будет выглядеть так:

Выберем линии для сдвига.

Кликнем на кнопку Multiple Offset, а затем на волшебную палочку чтобы содать копии.

Двойным кликом подтвердим точку установки новых элементов.

4. Размножение: Команда размножения создает любое число точных копий выбранных элементов используя следующие методы:

o Перместить размноженное - копирование по прямому пути, определенному ссылочной линией

o Вращать размноженное - копии размещаются по дуге, используя угол, указанный с помощью ссылочной дуги или числовым способом.

o Повышение - располагает в стеке копии с вертикальным смещением.

o Матрица - создает группу колонок и сеток с опцией вертикального смещения

· Размножение в одном направлении Выберем колону с активным инструментом выбора (стрелка). Выберем Multiply из меню Edit. В диалоговом окне Multiply, выберем Drag в разделе Choose an action. Введе 3 как число копий. Оставим вертикальное смещение равным нулю. Выберем Distribute из списка возможных методов копирования.

Кликнем на OK.

· Перемещение копий: кликнем на объекте и переместим его в любом направлении. Кликните на месте где вы хотите разместить объект чтобы завершить.

· Множественное копирование в различных направлениях: Выберем колону с активным инструментом выбора (стрелка). Выберем Multiply из меню Edit. В диалоговом окне Multiply выберем кнопку Matrix в разделе Choose an Action. Введите 4 копии в Along First Stroke и 5 копий в Along Second Stroke и вертикальное смещение равным нулю. Выберем Distribute из списка возможных методов копирования.

· Перемещение копий: кликнем на колоне и переместим копии горизонтально. Кликнем чтобы расположить копии. Перемести теперь курсор вертикально, что бы разместить копии вертикально. Кликним чтобы завершить матрицу.

5. Изменение размеров: Команда Resize позволяет вам выбирать объекты и элементы и изменять их физические размеры вместе с пространственными отношениями.

· Создание элементов для изменения размеров: Разместим несколько библиотечных элементов, введе текст и начертим стену, подобно тому как показано на рисунке.

· Выбор элементов для изменения размеров: Выберем стену и библиотечную деталь для изменения их размеров. Выберем команду Resize из меню Edit. Отменим Define Graphically и введеи 150 в окно процентажа. Удостоверимся что мы изменяем размеры как библиотечной детали так и стены, и что опция column thickness установлена активной. Кликнем на OK затем кликнем в самом окне поэтажного плана (Floor Plan Window) чтобы завершить команду.

· После изменения размера, обратите внимание на то, что затронутые изменением элементы поменяли сове расположение.

· Выберем элементы чтобы осуществить графическое изменение размеров (Resize Graphically): Выберем теже самые элементы как и в предыдущем шаге. Выберем команду Resize из меню Edit. Включим опцию Define graphically. Удостоверимся что мы изменяем размеры как библиотечной детали так и стены, и что опция column thickness установлена активной. Кликнем на OK и затем в самом окне поэтажного плана (Floor Plan Window) чтобы выбрать первую ссылочную точку для изменения размеров. Переместим курсор по диоганали и кликнем во второй раз что бы определить вторую ссылочную точку. Будет отображена резиновая линия с помощь которой указывается увеличение или уменьшение размера выбранных деталей. Кликнем чтобы завершить.

Первая ограничивающая точка Вторая ограничивающая точка
Изменение размеров границы Изменение размеров завершено

 

6. Растягивание (Stretch): Команда Stretch используется для растягивания или сжатия любых выбранных конструкционных элементов ArchiCAD (за исключением колон). Эта команда позволяет перемещать конечную точку выбранного элемента в новое положение, растянуть или сжать элемент, в товремя как другая конечная точка элемента не меняет своего положения.

· Начертим несколько конструкционных элементов: начертим стену и любой объект из библиотеки.

· Растяжка элементов: Выберем стену, а затем выберем Stretch из меню Edit. Кликнем на конечной точку стены чтобы переместить ее в новое местоположение. Отобразиться ветор растяжки. Переместим курсор в желательную позицию и кликнем чтобы завершить. Повторим команду Stretch с другим конструкционным элементом.

7. Разбиение (Explode): команда Explode позволяет вам буквально взрывать любую сложную конструкционный элемент на базовые конструкционные элементы ArchiCAD. Сложные конструкционные элементы - это стены, библиотечные детали, окна и двери, колоны, балки, крыши, лестницы и размеры. После разбиения эти элементы автоматически транформируются в группы линий, штриховок, кривых или других базовых элементов. После разбиения элементы нельзя вернуть в первоначальное состояние, за исключением того, если воспользоваться командой Undo.

· Начертим несколько конструкционных элементов: начертим стену

· Разбивка элементов: Выберем стену и выберем команду Explode из меню Tools. Стена теперь представляет совокупность простых геометрических элементов. Перейдем в меню Tools выберем Suspend Groups. Теперь выберем сторону стены и идалим ее. Штриховка теперь также представляет собой отдельный элемент. Обратите внимание на то, что после разбиения теряется вся 3D информация об объекте. Повторим команду Explode для других конструкционных элементов, и посмотрим как они разрушаются.

Стена перед разбиением Стена после разбиения Разбитые элементы разгруппированы

8. Текст: Этот сложный инструмент предлагает многострочный тест, полномасштабные операции со шрифтами, множественные стили и выравнивание по любому направлению.

· Черчение непрерывного текстового блока: что-бы создать непрерывный текстовый блок, активируйте инструмент создания текста, а затем два раз щелкните на рабочем поле, в том месте где вы хотите расположить текст. Текстовая строка будет продолжаться до тех пор пока вы не прекратите набор теста, или нажмете Enter чтобы начать новую строку.

· Черчение прерывающейгося текстового блока: чтобы начать текстовую строку просто начертите "резиновый" прямоугольник дважды кликнув с активны инструментом создания текста на рабочем листе. Однострочный бок с установленной динной останется на экране, включая мигающий тестовый курсор, который будет указовать ваше положение в текстовом блоке.

· Набор текста в текстовом блоке: После того как мигающий тестовый курсор отобразиться, вы можете начать набор текста. Вы можете набирать текст до автоматического перехода на новую строку, и продолить после этого. В это же время, нажав Enter, вы можете начать новую строку, отказавшись от автоматического управления размещения текса.

· Проверка правописания: Команда Spell Checker в меню Tools позволяет вам проверять правописание в вашм проекте ArchiCAD. Доступніе возможні подобны проверке правописания в Microsoft Word. Проверка правописания осуществляется в текстовых блоках, зонах, метках, тексте в размерных метках, так же как ив параметрах дверей, окно, объектов и ламп.

9. Метки: Метки - это текстовые блоки или символы (специальные графические объекты предварительно сохраненные как файлы меток ArchiCAD: *.lsm) опционально связанные с конструкционными элементами, что позволяет вам идентифицировать или комментировать элементы или их части в процесс проектирования. Метки могут быть в рамке или без рамки, со стрелками или сносками. Диалоговое окно Label Settings позволяет вам управлять ориентацией, оформлением и тексто ваших меточных элементов. Доступные для меток опции позволяет вам помечать снимать пометку с выбранных элементов, или использовать автоматическое проставление меток для выбранных классов конструкционных элементов.

В ArchiCAD вы можете использовать два типа меток:

· Независимые метки, расположенные вручную и отображающие определенную пользователем текстовую или символьную информацию.

Черчение стрелки и сноски к независимой метке: Кликните в том месте, где вы желаете иметь стрелку-указатель на плане. Начертите резиновую линию от стартовой точки и кликните там, где вы желаете что бы заканчивался ваш указатель. Начертите другию резиновую линию в направлении, установленном в диалоговом окне Label Settings для указателя метки. Кликните там, где вы желаете завершить указатель, что автоматически откроет текстовое окно метки.

Черчение сноски к метке

 

Определение области текста с помощью резинового прямоугольника

 

Написание текстовой метки: Наберите желаемый текст в текстовом окне и кликните на кнопке OK или нажмите Enter чтобы завершить операцию. Метка с установками по умолчанию будет расположена.


· Ассоциативные метки могут быть назначены автоматически или расположены вручную. Опционально содержание меток это текст, идентификатор, внутренний идентификатор или символ.

·
Вы можете располагать ассоциативные метки вручную, кликнув на элементе с активным курсором в форме галочки или логотипа Мерседес, когда инструмент проставления меток активен.

10. Размеры: Инструмент проставления размеров в ArchiCAD представляет собой очень мощное средство, которое позволяет вам добавлять настраиваемые размерные линии к вашему проекту. Когда вы модифицируете размерные элементы (к примеру штриховку стены) эти изменения отражаются на размерныех линиях и занчениях размеров.

· Конфигурирование установок для инструмента проставления размеров: Откройте инструмен проставления размеров двойным кликом на его иконке. Сконфигурируйте установки. Проверьте что линейные установки разрешены.

· Выбор геометрии для образмеривания: Откройте инструмен проставления размеров кликом на его иконке. Дальше выберите метод горизонтальной геометрии из окна информации.

· Выбор размерных точек: Отметим первую ссылочную точку кликом на угле стены, что бы указать откуда начать проставление. Кликнем на конечном узле стены или окна, а затем двойным кликом закроем цепочку размеров. Нажатием клавиши Del один раз или нажатие на OK в окне управления отобразит курсор в виде молотка. Кликнем этим курсором что бы расположить размерную строку.

11. Поиск и выбор: команда Find&Select позволяет вам искать соответствующие элементы по фактически безграничной комбинации критериев. Это так же позволяет искать элементы подобные тем, которые вы выбрали в вашем проекте, и сохранять критерий поиска для последующего использования.

· Черчение серии стен и окон: начертим серию различных стен и вставим окна с установками по умолчанию.

· откроем Find&Select: перейдем в меню Edit и выберем команду Find&Select. Выберем Of Type >> из всплывающего меню Find Elements.

Далее, выберем опцию Window Type во всплывающем меню Of Type >> . Это определяет первый критерий и определяет тип элемента.

Второй критерий определяется указанием типа окна. Кликните на кнопке More Choices для определения дальнейших параметров поиска. Кликните на всплывающей кнопке (которая сейчас указывается курсорм на рисунке) и выберите Name. Далее, кликните на всплывающей кнопке далее в поле Name и выберите имя окна из списка типов окан в проекте.

Чтобы выбрать окна, основанные на введенном критерии поиске, кликните на кнопке “+” чтобы добавить к выбранным или кнопку “–” что бы удалить элемент из выбранных. После того как вы завершили выбор, двойным кликом откройте инструмент окно (Window Tool) и модифицируйте установки окон.

3D среда.

Основной принцип работы ArchiCAD - это то, что здания создаются на компьютере не как совакупность линий, а как Виртуальные Строения, вместе с 3D-информацией. В этой главе будет рассказано как просматривать и редактировать среду виртуальной модели, и какие типы параметров доступны.

Что будет изучено

· 3D Settings

· Инструмент Marquee

· Интерактивная навигация в окне 3D Window

· Редактирование в 3D

3D Settings

1. 3D Projection Settings (установки 3D-проекции): Перед тем как мы отобразим 3D-вид или осуществим фотореалистическую визуализацию, мы можем выбрать из набора параметров, задающих отображение необходимые нам в диалоговом окне 3D Projection Settings. В нем два основных вложеных окна для 3D-видов: Parallel Projection Settings и Perspective Settings.

· Parallel Settings: Откройте файл Step-05.pln, выберите диалог 3D Projection Settings в меню Image. Используя диалог, попробуйте посмотреть как выглядит наша модель в различных паралельных проекциях, к примеру аксонометрический, сверху, сбоку и другие виды как показано ниже. Чтобы изменить точку зрения на объект (viewpoint), переместите камеру вокург здания (удерживая левую кнопку в окне просмотра) и кликните на OK. Чтобы изменить позицию солнца,переместите солнце вокург здания и кликните на OK.

· Perspective Settings: Откройте диалог 3D Projection Settings, в меню Image. Кликните на кнопку Perspective Settings в верхней части диалога. Чтобы просмотреть различне перспективные виды, переместите концы камеры и (или) точку фокуса в другую позицию и кликните на OK.

2. Инструмент Marquee (выделение): Инструмент Marquee используется для выделения определенных областей. Модель будет вырезана по выделенным границам.

· Выделение определенной области: Выберите инструмент Marquee. Выберите область на плане и затем просмотрите результат в параллельной и перспективной проекциях.

3. Интерактивное 3D-окно: Окно 3D Window позволяет осуществлять интерактивное премещение в 3D. Интерактивная навигация в вашей модели доступна как в режиме параллельной, так и перспективной проекции. Описанные ниже шаги позволят вам изучить различные прараметры для определения позиции и перемещения в трехмерной виртуальной среде.

· Навигация в 3D Window в режиме параллельной проекции: Перейдем в меню Image, выберем 3D Projection Settings и создадим параллельную проекцию.

Кликните на кнопке Model Axis и затем выберите кнопку Turn в 3D Navigation Palette.

 

Переместим курсор в 3D Window кликнем и медленно переместим курсор вправо, затем влево, а потом вверх и вниз. Вы будете наблюдать вращение модели вокруг соответствующих осей.

Кликните на кнопке Target Lock и затем повторите различные процедуры перемещения. Обратите внимания на различия в перемещениях модели.

Кликните на кнопке Frontal View и затем кликните на поверхности, которую вы желаете увеличить. Результатом будет увеличение элемента.

· Навигация в 3D Window в режиме перспективной проекции: Перейдем в меню Image, выберем 3D Projection Settings и создадим перспективную проекцию.

 

Кликните на кнопке Camera , а затем на кнопке Walk в 3D Navigation Palette. Пометим курсор в 3D Window и когда он приймет вид стрелки вверх переместим мышь медленно вверх чтобы приблизить модель, затем вниз чтобы отдалить модель, вправо и влево, чтобы переместить модель влево и вправо соответственно.

Повторим те же операции с нажатой кнопкой Turn и Lateral Move
Обратите внимание на различия в перемещении.

Кликните на кнопке Target Lock и повторите операции с предыдущими инструментами.

Выберите View Cone Angle чтобы переместить указатель вправо и влево для того, чтобы изменить угол просмотра модели, который дает эффект изменения масштаба изображения.

4. Редактирование в 3D: 3D Window также позволяет редактировать и создавать элементы интерактивно в 3D. Редактирование может быть выполнено как в режиме диалогового окна Параллельной проекции так и Перспективной проекции. Методы для обоих вариантов те же самые, но редактирование в диалоговом окне Параллельной проекции более просто для понимания. Ниже будет описано простое редактирование в 3D в диалоговом окне Параллельной проекции.

· Создание Параллельной проекции для редактирования: Используем параллельную проекции созданую выше.

- Кликнем на кнопке Edit Mode в 3D Navigation Palette (палитре 3D-навигации) чтобы сделать доступным 3D-редактирование. Это позволит вам выбрать элементы в 3D Window, подобно тому как в окне поэтажного плана.

- Кликнем на переключателе Sensitive Cursor в 3D Navigation Palette.

Это позволит привязывать курсор к любому узлу элементов. Если переключатель выключен, курсор будет привязываться к узлам только в текущем ссылочном плане.

- Кликните на переключателе Pointer Lines следующим за переключателем Sensitive Cursor.

Это будет связывать координатные оси и курсор с помощью прерывистых линий. Этот очень удобный инструмент, который позволяет вам видеть пространственное расположение курсора на экране, когда вы редактируете или создаете элементы.

- переместите курсор над несколькими узлами стен чтобы посмотреть на результат.

· Выберите инструмент создания стен и кнопку Suspend Groups (приостановит группировку): Стены будут автоматически группироваться по мере того как мы будем их чертить. Это также позволит вам выбрать все стены, кликнув на одной стене. Чтобы редактировать одну стену, выдолжын расгурппирвать объект или приостановить группировку. Чтобы сделать это, кликните на стене или узлу стены чтобы выбрать все стены. Затем включите Suspend Groups в меню Tools или выберите кнопку Suspend Groups в окне управления.

· Выберите стену для редактирования: Кликните на стене или узле стены. Узлы стены будут выделены указывая, какая стена выбрана.

· Растяжка стены: кликните и удержите курсор на узле стены. Отобразиться контекстное меню. Здесь вы можете выбрать различные функции, чтобы назначить их выбранной стене. Выберите опцию Vertical Stretch (вертикальная растяжка) и переместите курсор в нижнюю части стены. Штрихованный приозрачный вид стены после растяжки будет отображаться по мере того как вы будете перемещать курсор.

 

Освободим курсор в указанном местоположении.

Обновленный вид окна 3D Window

· Модификация стены: После того как вы кликните вашим курсором чтобы завершить операцию растяжки, окно 3D Window автоматически обновится. После обновления, вы можете видеть результат вашей операции.

5. Другие операции редактирования в 3D: другие элементы также могут быть редактированы в 3D Window. Как факт, большинство операций доступных в окне поэтажного плана, могут быть выполнены в 3D Window.

· Теперь, когда вы научились редактировать стену в 3D, попробуйте отредактировать окно или поместить копию окна в 3D.

 

Понимание библиотек.

ArchiCAD представляет собой основанную на объектах программу. В данном разделе представлена концепция типов элементов, сохраненных во внешних файлах, включая двери, окна, лампы, метки и общие объекты. Эти объекты могут быть сохранены в библиотеке ArchiCAD, библиотеки проекта или в Интернет.

В данном разделе так же представлена концепция ссылочных библиотек, и как изменять, добавлять и удалять библиотеки из ваших файлов проекта.

Что будет изучено:

· Что такое Объектные типы

· Начало работы с библиотеками ArchiCAD

· Загрузка библиотеки проекта

· Загрузка библиотеки из Internet

Немного информации

Библиотечные детали - это параметризированные сложные элементы созданные как в ArchiCAD , так и третьесторонними приложениями мспользуемые как элементы в проекте. Когда вы загружаете ArchiCAD в первый раз он ищет библиотеку под именем ArchiCAD Library.

Следующие иконки в панели инструментов ссылаются на библиотеки ArchiCAD:

1. Просмотр библиотеки объектов: чтобы просмотреть библиотеку объектов и ее организацию, двойным кликом откроем инструмент Object в панели инструментов. Появиться диалог Object Settings (установок объектов). Данный диалог (он поаказан на рисунке ниже) схож для всех библиотечных деталей которые включают окна, двери, лампы, объекты и лесницы. Диалог содержит броузер библиотечных деталей в верхней части и обозреватель системного дерева в левой. Вы можете выбрать различные виды отображения.

2. Просмотр загруженных библиотек: когда ArchiCAD открывает проект, он загружает одну или больше библиотек с локального жесткого диска, сети или Internet. Чтобы просмотреть, какие библиотеки в настоящий момент загружены, откройте Library Manager из меню File.

· Local/LAN: Панель Local/LAN позволяет вам управлять библиотеками или отдельными библиотечными деталями сохраненными на локальном диске или других машинах в локальной сети. Кликните на панели Local/LAN и загруженные в данный момент библиотеки ArchiCAD отобразяться в диалоговом окне.

· FTP и Web-объекты

o Используя панель FTP Sites, вы можете добавлять библиотеки и еденичные библиотечные детали находящиеся на FTP-серверах.

o Панель Web Objects позволяет вам загужать GDL-объекты с вебсайтов и добавлять их к вашим локальным библиотекам.