Планы работы кружков, клубов по интересам.

План-сетка отрядных дел.

Календарный план отряда на смену.

Лекция 1. Организация методической работы в ДОЛ

Вопрос № 1. Методика планирования работы на смену.

Вопрос № 2. «Педагогический дневник» как форма документации в ДОЛ

 

Вопрос № 1. Методика планирования работы на смену.

В каждом лагере составляется

1. перспективный план на лето (цели и задачи лагеря, направления деятельности, виды мероприятий).

2. календарный план работы лагеря - составляется на одну смену с учетом задач, которые отмечены в перспективном плане работы лагеря. На смену целесообразно планировать не более 4-5 общелагерных дел для всех отрядов, поскольку каждое из них требует длительной и тщательной подготовки.

 

Существует общелагерный план, цели и задачи на смену. Отрядная работа не должна им противоречить.Каждый вожатый должен ориентироватся на общелагерную план-сетку смены и в зависимости от мероприятий, которые она отображает создавать свой отрядный вариант. Число и дата, должны соответствовать заездам Вашего лагеря. Под последним номером (в основном "4."), указаны общелагерные мероприятия для данного варианта и Вашего лагеря, (если Вам не известно, какие общелагерные мероприятия планируются на лагерную смену в план-сетке отряда напишите фразу "общелагерное мероприятие" в пункте "4.").

План-сетка вывешивается в отрядном уголке. Любые изменения в плане работы отряда на день должны согласовываться с руководством лагеря.

!!!!!!!!Распечатать по 10 экз каждой - по 1-й на парту. Задание – раздать всем план-сетку № 1, № 2 и № 3.

??? 1. Определить сущность плана – сетки

??? 2. также преимущества и недостатки каждой. Какая лучше всех? Почему?

??? 3. Какие мероприятия вызывают опасения?

 

 

Вопрос № 2. «Педагогический дневник» как форма документации в ДОЛ

Вожатый ведет «Педагогический дневник», в котором отображаются результаты наблюдений за детьми, их взаимоотношениями. «Педагогический дневник» - это результат творчества вожатого, его размышлений. Он не только помогает организовать время, но и учит, как анализировать свою работу.

В то же время дневник - это и рабочий документ, в котором вожатый анализирует каждый прожитый день, делает выводы, обобщение, начерчивает план на перспективу. Дневник помогает фиксировать наиболее интересные страницы жизни отряда, видеть детский коллектив, его радости и победы, разочарование и поиск, и является отчетным документом, где обобщена вся дневная деятельность отряда.

Дневник заполняется по установленной форме, что облегчает анализ содержания работы с отрядом.

Структура дневника:

1. Название лагеря, отряда. Очередность смены. Фамилия, имя вожатого. Дата (год, месяц, число) начала и конца смены.

2. Список воспитанников и необходимые данные о каждом из них (дата, месяц и год рождения, в какой класс перешел, данные о родителях, домашний адрес, телефон, в каких секциях, кружках хотел бы заниматься, умеет ли плавать, какой год в лагере, примечания). Список детей с ослабленным состоянием здоровья и рекомендации врача.

3. Режим дня лагеря.

4. Портрет детского лета (традиционные. праздники страны, выдающиеся даты, события, которые происходят в стране и за границей, традиционные дела детей лагеря).

5. Организационная страница: название отряда, девиз, речь, отрядная песня, совет отряда и поручение в отряде, списки детей за звеньями.

6. Педагогическая характеристика отряда в развитии (в начале смены и в конце), в которой фиксируются возрастные и индивидуальные особенности, воспитанников, отношение к товарищам, ровесникам, коллективу, их умения в разных видах деятельности, организаторские способности, изменения, которые произошли в формировании качеств личности.

7. «План-сетка» работы отряда и короткая объяснительная записка к нему.

8. «Изо дня в день» - ежедневные записи вожатого. Для удобства ведения записи предлагают заполнить страницы так:

· путевка дня,

· деятельность вожатого (собственный план работы на день),

· анализ,

· выводы,

· размышления (анализ коллективных творческих дел, предложения и мнения детей, как удалось решить поставленные задания, настроение детей в отряде, их активность, кто отметился во время проведения разных дел, на кого следует обратить внимание, размышления на будущее).

На основе материалов педагогического дневника вожатый пишет отчет за смену, в котором анализируются этапы и конечный результат работы, дается оценка своей педагогической деятельности, пути улучшения работы.