Государственная регистрация предпринимателей

 

Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации в порядке установленном Законом «О предпринимательстве в Республике Беларусь» и Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «О государственной регистрации, ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования в Республике Беларусь».

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, открытый для всеобщего ознакомления.

Государственная регистрация предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), производится исполнительными комитетами районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов по месту жительства предпринимателей.

 

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателяв регистрирующий орган представляются:

1. Заявление с указанием видов деятельности.

2. Анкета установленного образца.

3. Документы, содержащие сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки или пенсионного удостоверения, заверенные соответственно по последнему месту работы или в органах социального обеспечения, или справка органа занятости).

4. Фотографии.

5. Документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

6. Паспорт или, при его отсутствии справка из РОВД.

 

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляют:

1. Министерство иностранных дел - предприятия с иностранными инвестициями, за исключением страховых организаций с иностранными инвестициями, коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах.

2. Национальный банк - банки и небанковские финансовые организации.

3. Комитет по надзору за страховой деятельностью - страховые и перестраховочные организации, включая страховые организации с иностранными инвестициями.

4. Администрации свободных экономических зон - резиденты зон, за исключением банков.

5. Облисполкомы и Минский горисполком (которые имеют право передавать часть функций нижестоящим исполкомам) - остальные субъекты хозяйствования.

6. Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский горисполкомы - субъекты хозяйствования, указавшие в учредительных документах один из видов производственной деятельности.

 

Для государственной регистрации коммерческих организацийв регистрирующий орган необходимо представить:

1. Заявление.

2. Анкету установленного образца, представляемую каждым учредителем - физическим лицом.

3. Копию решения о создании или протокол, в котором зафиксировано такое решение.

4. Учредительные документы (по 2 экземпляра).

5. Документы, подтверждающие формирование уставного фонда.

6. Документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках):

· физические лица – нотариально заверенная копия трудовой книжки или пенсионного удостоверения, или справка органа занятости,

· юридические лица – нотариально заверенная копия учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации.

7. Документ, подтверждающий право на размещение коммерческой организации по месту нахождения.

8. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

9. Передаточный акт либо разделительный баланс для регистрации реорганизуемых коммерческих организаций.

10. Эскизы печатей в 2-х экземплярах.

 

Для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы коммерческих организаций представляются:

1. Заявление с указанием вносимых изменений и дополнений.

2. Копия решения о внесении изменений и дополнений в учредительные документы.

3. Два экземпляра нотариально засвидетельствованных копий изменений и дополнений.

4. Оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае изменения наименования коммерческой организации или ее реорганизации.

5. Документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по новому месту нахождения.

6. Платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы.

 

Указ президента РБ от 28.06.2007 г. № 302 Об утверждении Положениея о порядке создания ИП ЧУП и его деятельности

Перечень документов, предоставляемых ИП для государственной регистрации ЧУП:

7. Заявление установленного образца.

8. Справка Министерства юстиции о согласовании наименования унитарного предприятия.

9. Анкета установленного образца.

10. Устав и 2 его нотариально заверенные копии.

11. Копия свидетельства о государственной регистрации ИП без нотариального засвидетельствования.

12. Гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение УП после его государственной регистрации по заявленному месту нахождения, а на жилое помещение физического лица – собственника имущества УП, заявление о согласии собственника жилого помещения, а также всех несовершеннолетних членов семьи собственника на размещение в таком помещении данного УП.

13. Эскизы печатей в 2-х экземплярах.

14. Документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

15. Паспорт или, при его отсутствии справка из РОВД.