Потребный эксплуатируемый парк локомотивов для грузового движения.
Потребный парк грузовых вагонов. Для выполнения заданного объема перевозочной работы железные дороги должны иметь в своем распоряжении достаточный парк вагонов, локомотивов, а также топлива и электроэнергии.
НОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ СРЕДСТВ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Потребный рабочий парк вагонов дороги для выполнения планового объема перевозок может быть рассчитан тремя способами:
непосредственно по затратам вагоно-часов на выполнение каждой операции перевозочного процесса, т. е. по затратам вагоно-часов на продвижение поездов по перегонам, нахождению их на промежуточных станциях, технических станциях и на станциях погрузки и выгрузки, сумма этих затрат вагоно-часов, деленная на 24, дает потребный рабочий парк.
Сущность второго способа заключается в том, что рассчитанный оборот вагона умножают на работу вагонного парка,
Третий способ определения рабочего парка вагонов заключается в том, что рассчитанные плановые тонно-километры нетто делят на заданную среднесуточную производительность вагона,
Рабочий парк дороги можно представить в виде суммы парка порожних, местного груза и транзита:
Рабочий парк вагонов можно представить так же, как и сумму породового парка вагонов: крытых, платформ, полувагонов, изотермических, цементовозов, прочихи цистерн:
Он определяется двумя способами: статистическим и аналитическим. Статистический способ заключается в том, что для каждой железной дороги определяется коэффициент потребности по фактически выполненной за предыдущий период погрузке, выгрузке, сдаче и приему вагонов. Затем этот коэффициент умножают на плановую сумму погрузки, выгрузки, сдачи и приема вагонов.
Аналитический, более точный, способ определения потребности локомотивов заключается в том, что плановую работу делят на плановую среднесуточную производительность локомотива
Топливно-энергетические ресурсы.Железнодорожный транспорт является одним из самых больших потребителей топлива иэлектроэнергии. Это требует особенно тщательного нормирования расхода топлива, связанного с движением поездов.
Расход топлива и электроэнергии на железнодорожном транспорте зависит от массы поезда, технического состояния локомотивов, вагонов и других устройств.
На каждую принятую единицу работы: 10000 т-км брутто; 100 локомотиво-км на продвижение самого локомотива; 100 локомотиво-км. одиночного следования локомотивов; 1 локомотиво-ч рассчитывается нормативный расход топлива или электроэнергии.
Расход топлива на продвижение вагонопотоков