D: Выполнение работ

Обучение и подготовка кадров

Определение способов достижения целей

P: Определение целей и задач

A: ACTION

C: CHECK

Прохождение этапов PBCA

P:(PLAN)

1. Определение целей и задач.

2. Определение способов (путей стратегий) достижения целей. План мероприятий.

3. Обучение и подготовка кадров.

D: (DO)

4. Выполнение работ.

5. Проверка результатов выполнения работ.

6.Осуществление соответствующих управляющих воздействий.

Остановимся подробно на каждом комплексе.

 

Определяя задачи, необходимо устанавливать конечный срок их решения, исходя из стоящих перед фирмой проблем. Задачи должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений фирмы.

Получение определенных показателей качества является целью реализации системы. Факторы и причины, которые формируют данные показатели, можно определить с помощью диаграммы Исикавы. Такой подход помогает предвидеть их возникновение, в чем и заключается суть прогрессивного управления. В процессе поисков следует консультироваться с теми, кто знаком с конкретным процессом, - рабочими, инженерами, исследователями. Ключ к успеху: решительная стандартизация очевидных вещей и передача стандартов подчиненным.

На всех этапах прохождения цикла Деминга существует острая необходимость в квалифицированных и подготовленных работниках. Поэтому руководители несут ответственность за обучение и воспитание своих подчиненных. Обучение не ограничивается формальными заседаниями; руководитель должен учить своего подчиненного индивидуально на практике. Получив образование и подготовку, человек становится работником, на которого можно положиться и которого можно облечь властью.

 

Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс никогда не будет протекать гладко. Условия работы постоянно меняются и распоряжения могут не поспеть за изменяющимися условиями. Поэтому следует обращать особое внимание на добровольное начало в управлении качеством.

Есть, к примеру, много причин, объясняющих неудачу программы бездефектного производства, и одна из них заключается в том, что программа превратилась в сплошное теоретизирование. При этом забыли, что каждый человек – личность. Неудачу также можно объяснить тем, что превалировало мнение, согласно которому число дефектов будет равно нулю, если строго следовать требованиям стандартов.

Однако, как уже отмечалось, стандарты и регламенты всегда несовершенны и только опыт и квалификация работников помогают компенсировать это несовершенство.