Выявление, анализ отклонений от установленных норм, стандартов и смет и корректировка управляющих воздействий на ход производства и реализации продукции.

В управленческом учете большое внимание уделяется учету отклонений фактических показателей работы от плановых или нормативных. При этом, используется метод факторного анализа, то есть разделение всех возникших отклонений по причинам, вызвавшим их появление.

Планы предприятия не всегда являются строго заданным эталоном деятельности. При отклонении фактических результатов от намеченных они могут уточняться либо пересматриваться, если предварительный анализ показывает недостижимость каких-то показателей. Данный способ управления называется управлением по отклонениям. После уточнения показателей принимаются меры корректирующего действия по приведению фактических результатов в соответствие с запланированными. Таким образом, обеспечивается динамичность и гибкость управленческого процесса.

Измерение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом и в разрезе структурных подразделений, выявление степени рентабельности отдельных видов продукции, секторов и сегментов рынка.

Методы калькулирования себестоимости продукции и определения финансового результата зависят от вида и отраслевой принадлежности предприятия, технологии производства и других факторов. При этом, известно, что финансовый результат деятельности предприятия складывается из различных составляющих: доходов от производства и реализации продукции, от сдачи имущества в аренду, от продажи неиспользуемых хозяйственных средств, процентов по вкладам в ценные бумаги других предприятий и организаций и других. В случае, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, положительный результат от производства и продажи одних продуктов может затушевываться убытком от других. Это же касается и деятельности подразделений предприятия. Так, неоправданные задержки в работе одного подразделения могут вызвать вынужденные простои в других. Исходя из этого, важно, помимо измерения и оценки общих результатов по предприятию, формировать информацию отдельно по каждому направлению.

Формирование информации, служащей средством внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и структурными подразделениями предприятия.

С помощью информации, формируемой в управленческом учете, а также разработки бюджетов и смет для разных уровней управления осуществляется четкая координация действий менеджеров по систематизации задач, стоящих перед предприятием, и достижением конечных целей предпринимательства. Другими словами, в рамках организованной иерархической управленческой лестницы осуществляется постоянный обмен информацией между всеми уровнями управления. Таким образом, обеспечивается действие принципа линейного управления.