Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

 

Для определения влияния факторов на изменение объема реализации продукции используется следующая структурно-логическая модель (рис. 1):

 

Рис. 1. Структурно-логическая модель факторной системы объема реализации продукции

 

Расчет влияния факторов можно выполнить на основании баланса товарной продукции:

ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк,

где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП – стоимость выпуска продукции;

РП – объем реализации продукции за отчетный период;

ОТн, ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс продукции (табл. 8).

 

Таблица 8. Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель Сумма в плановых ценах, тыс. руб.
план факт отклонение  
1. Остаток готовой продукции на начало года
2. Выпуск товарной продукции 96 000 100 800 4 800
3. Остаток готовой продукции на конец года 3 545 1 345
4. Отгрузка продукции за год (п. 1 + п.2 - п.З)   95 800   99 255   3 455
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. на начало года 5.2. на конец года     4 450 5 000     4 500 7 155     2 155
6. Реализация продукции (п.4 + п.5.1 - п.5.2) 95 250 96 600 1 350  

 

Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции отражает следующая структурно-логическая модель:

 

Рис. 2. Структурно-логическая модель резервов роста объема реализации продукции

 

 

Тема 8. Анализ использования основных средств

Вопросы:

1. Задачи и информационное обеспечение анализа.

2. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства.

3. Анализ интенсивности и эффективности использования основных производственных фондов.

4. Анализ использования производственной мощности предприятия.

5. Резервы увеличения выпуска продукции и повышения фондоотдачи.