Развитие мелкой моторики.

Ход занятия

Занятие 65. Мягкие и твердые согласные

Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

— Игра «Разложи по рядам». Даются картинки со звуками ЩТь, Сь, Ч, а ребенок должен разло­жить их: в первый ряд со звуком Щ, а во второй со звуком Ть и т.д.

— Игра «Найди и зачеркни». В ряду правиль­но и неправильно написанных букв зачеркнуть неправильные.

— Составление предложений со словами плащ, тетрадь, сельдь, чайник. Определение коли­чества слов в предложениях и составление их схем.

— Повторение слоговых рядов: ща-ча-ча-ща ча-ся-ся-чатя-ща-тя-ща си-си-щи-щи и т.д.

— Объяснить пословицы:

Ученье — путь к уменью. Ученье — свет, неученье — тьма.

— Игра «Исправь ошибку в предложении». У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

— Игра «Сосчитай». Школьные принадлежности.

— Игра «Скажи наоборот».

Тупой — острый длинный — ... Толстый — ... умный — ... Высокий — ... веселый — ...

Подобрать прилагательные. Карандаш (какой?) — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный. (Линейка, пенал, тетрадь.)

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей различать согласные звуки по при­знаку твердости—мягкости;

— формировать словарь;

коррекционно-развивающие:

— закрепить у детей понятие «твердые—мягкие согласные»;

— развивать звонкость голоса;

— развивать координацию речи с движениями;

— уточнять и расширять словарь;

— развивать мимические мышцы;

коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей трудолюбие и самостоя­тельность при выполнении заданий.

Оборудование: картинки с твердыми и мягкими соглас­ными в названии, наборы для составления схем, тетради, карандаши, сюжетные картины «Лето», «Весна», разрезные азбуки, текст песни о лете.

I. Организационный момент.Сядет тот, кто назовет слова со звуками Щ, Ч, Сь, Ть.

II.Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Напряженье улетело... И расслаблено все тело...Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы! Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Для всех кругом понятно, А самим приятно!

2. Развитие общей моторики.

Возле речки детский сад, Дети стоят в кругу.
На лугу ромашки... Идут к центру круга.
Сорок маленьких ребят Расходятся.
Бегают в пятнашки. Бегут друг за другом.
Мы приехали сюда, «Едут».
Ходим за цветами. Ходят.
Солнце, воздух и вода На прогулке с нами. Останавливаются и «под­ставляют» лицо солнцу.
На ромашке — две букашки, Загибают пальчики и
А на лютике — жучок, подсчитывают.
В колокольчике — кузнечик,  
На гвоздике паучока.  
А на маке никого.  
Сколько было их всего?