Развитие мелкой моторики.
Ход занятия
Занятие 65. Мягкие и твердые согласные
Лексико-грамматические игры.
Фонетические игры.
— Игра «Разложи по рядам». Даются картинки со звуками ЩТь, Сь, Ч, а ребенок должен разложить их: в первый ряд со звуком Щ, а во второй со звуком Ть и т.д.
— Игра «Найди и зачеркни». В ряду правильно и неправильно написанных букв зачеркнуть неправильные.
— Составление предложений со словами плащ, тетрадь, сельдь, чайник. Определение количества слов в предложениях и составление их схем.
— Повторение слоговых рядов: ща-ча-ча-ща ча-ся-ся-чатя-ща-тя-ща си-си-щи-щи и т.д.
— Объяснить пословицы:
Ученье — путь к уменью. Ученье — свет, неученье — тьма.
— Игра «Исправь ошибку в предложении». У меня есть портфеля.
У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
— Игра «Сосчитай». Школьные принадлежности.
— Игра «Скажи наоборот».
Тупой — острый длинный — ... Толстый — ... умный — ... Высокий — ... веселый — ...
Подобрать прилагательные. Карандаш (какой?) — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный. (Линейка, пенал, тетрадь.)
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей различать согласные звуки по признаку твердости—мягкости;
— формировать словарь;
коррекционно-развивающие:
— закрепить у детей понятие «твердые—мягкие согласные»;
— развивать звонкость голоса;
— развивать координацию речи с движениями;
— уточнять и расширять словарь;
— развивать мимические мышцы;
коррекционно-воспитательные:
— воспитывать у детей трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: картинки с твердыми и мягкими согласными в названии, наборы для составления схем, тетради, карандаши, сюжетные картины «Лето», «Весна», разрезные азбуки, текст песни о лете.
I. Организационный момент.Сядет тот, кто назовет слова со звуками Щ, Ч, Сь, Ть.
II.Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.
Напряженье улетело... И расслаблено все тело...Хорошо нам отдыхать... Но пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы! Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Для всех кругом понятно, А самим приятно!
2. Развитие общей моторики.
Возле речки детский сад, | Дети стоят в кругу. |
На лугу ромашки... | Идут к центру круга. |
Сорок маленьких ребят | Расходятся. |
Бегают в пятнашки. | Бегут друг за другом. |
Мы приехали сюда, | «Едут». |
Ходим за цветами. | Ходят. |
Солнце, воздух и вода На прогулке с нами. | Останавливаются и «подставляют» лицо солнцу. |
На ромашке — две букашки, | Загибают пальчики и |
А на лютике — жучок, | подсчитывают. |
В колокольчике — кузнечик, | |
На гвоздике паучока. | |
А на маке никого. | |
Сколько было их всего? |