V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Развитие фонематического слуха.
Объявление темы занятия.
III. Упражнения по развитию произношенияи обучению грамоте.
Логопед: Сегодня к нам на занятие прилетелабабочка. Она посмотрит и послушает как мы умеем правильно произносить звук Ч.
2.Акустико-артикуляционный образ звука. Логопед: Произносим звук Ч.
Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы округите бубликом, вытяните рупором. Кончик языка и его спинка образуют смычку с бугорочками, эта смычка незаметно переходит в щель; между ними по середине языка проходит сильная толчкообразная теплая струя воздуха. Подставьте руку, проверьте, так ли это.
Звук Ч надо всегда произносить коротко. Представьте, что нашу бабочку зовет в гости кузнечик и мягко стрекочет: Ч-Ч-Ч-Ч. Звук Ч — согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий».
Из предложенных картинок дети выбирают те, в которых присутствует звук Ч.
4.Соотношение звука с буквой.
Ч! Ну чем не человечек? Тянет руку нам навстречу! Ч — чудесный ученик, Чемпион по чтению! Все слова на букву Ч В его стихотворении: Чародей, чудак, чулан, Чашка, чайник, чемодан, Чурка, чёлка, чугунок, Чижик, чепчик, чурбачок!
5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
— Определение количества слогов в слове бабочка. Слоговая схема этого слова. Составление схемы и определение количества звуков в слове ночь.
— Составление предложения со словом «бабочка». Запись графической схемы предложения.
IV. Физкультминутка. «Гусеница».
|
Логопед: «Ребята! Бабочке понравилось, как вы занимались, и она решила показать вам, что она умеет делать. А вы должны назвать ее действия». Логопед демонстрирует, как бабочка взлетела со стола, подлетела к вазе, облетела вазу, перелетела с вазы на кубик, слетела с кубика, залетела в банку.
При выполнении действий необходимо каждый раз проговаривать соответствующие слова-дейс-твия, четко выделяя их приставочную часть. Бабочка «улетает», а логопед предлагает ребятам закончить предложения:
Бабочка с вазы ... (слетела). Бабочка к доске ... (подлетела). Бабочка вокруг цветка ... (облетела). Бабочка в комнату ... (залетела). И т. п. Название предметов из предыдущего задания изменяется.
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
С каким звуком и буквой мы сегодня чаще всего встречались?
Кто прилетал к нам в гости? Вспомните новые слова-действия.
VII. Домашнее задание.
К занятию 57 (альбом 3, с. 21).