Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

Итог занятия и оценка работы детей.

V, Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Работа над деформированной фразой.

IV Физкультминутка.

Развитие фонематического слуха.

На звук Ж — хлопаем. На звук 3 — топаем.

Связь звуков и букв.

Найти буквы Ж и 3 в разрезных азбуках (без образца). Напечатать в тетрадях.

Дифференциация звуков в слогах, словах, пред­ложениях и текстах.

Игра «Наоборот».

жо — зоажа — аза ужу — узу за — жаижи — изыозо — ожо и т.д.

Дети называют предметные картинки, выстав­ленные на доске. Деля слова на слоги.

Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его рит­мическую структуру (количество слогов). Затем в нескольких словах выделить ударные слоги.

Звуковой анализ слов коза, кимтиыкладыва-нием графической схемы.

Работа над деформированной фра юй.

Зоя, лыжах, на, катавпк ч. Дождь, в, нужен, гонт. Анализ предложений.


( оставление предложения по схеме:

Это что за зайка, Скачет на лужайке? Исключительно для нас, Он подпрыгнул восемь раз. Восемь легких прыжков на носках.

Солнце, жарче, греет. Деревья, на, почки, появляются. Окном, за, тает, снег. Солнце, на, тают, сосульки. Капель, звенит, веселая.

О каком времени года говорится в этих предло­жениях? Назовите весенние месяцы.

Придумайте как можно больше слов, отвеча­ющих на вопросы какой? какая? какое? какие? на тему «Весна».

Снег (какой?) — рыхлый, темный, ноздрева­тый.

Солнце (какое?) — яркое, теплое... Небо (какое?) — ... Сосульки (какие?) — ... Ручей (какой?) — ... Листочки (какие?) — ...

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Дайте характеристику этим звукам.

Назовите весенние месяцы.

Домашнее задание.

К занятию 44 (альбом 3, с. 2—3).

Материал для закрепления вне занятий[2]

(тетрадь 3, с. 2; март, 1 неделя).

Игра «Скажи наоборот». Произносить слоги раз­личной структуры и бросать мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, изменяя звук в слоге: за — жа, аза — ажа, ажа — аза и т.д.

Демонстрируются картинки: жук (звук Ж) и комар (звук 3). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.

Звуковой анализ слов типа жаба, зонт. Составление их схем.

Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками 3, Ж.

Работа в тетрадях.

Образование существительных множественно­го числа именительного и родим-льного паде­жей. Например: лужа — лужи — луж.

Ручей — ... снег — ... проталина —

Образование существительных с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами. Например: ручей — ручеек, дерево — ... и т.д. Согласование прилагательных с существитель­ными в роде и числе. Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.

Подобрать антонимы к словам: тепло — ... , дождливо — ..., пасмурно — ..., длинный — ..., сухой — ... и т.д.

— Составить 5—6 предложений с предлогами и определить первое