Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Соотнесение звука с буквой.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами прокатимся на машине и посмотрим, что умеет делать машина, но при этом будем постоянно следить за правильным
произнесением звука Ш».

Произнесение изолированного звука Ш с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука
«Ш». Звук «Ш» - согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

3. Развитие фонематического слуха.
Выделение звука Ш в ряду слов. «Хлопни, когда услышишь звук «Ш».

Рисование буквы Ш в воздухе, пальчиками на столе, выкладывание из счетных палочек.

—Звуковой анализ и синтез слогов АШ, ША; графическая запись.

—Звуко-слоговой анализ с графической записью слова ШУМ.

—Составить предложение со словом машина.
Поделить его на слова и записать графическую схему.

IV. Физкультминутка.

Дети сидят на стульчиках и, взяв в руки «руль»,
медленно вращают его, приговаривая:

Завели машину - Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Накачали шину - Ш-ш! Ш-ш! Ш-ш!

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Стук в дверь, приносят конверт.

Логопед: «Ребята! Нам принесли письмо от Шпунтика. Он пишет, что друзья из Солнечного города на день рождения подарили ему машину вместе со специальными картинками. На этих картинках нарисованы действия, которые умеет выполнять машина.

Но Шпунтик никак не может разобраться в картинках и просит вас о помощи».

На доску выставляются картинки, где нарисовано:

—машина заезжает в гараж;

—машина выезжает из гаража;

—машина стоит на дороге;

—машина едет по дороге;

—машина подъезжает к дому;

—машина отъезжает от дома;

—машина въезжает в гору;

—машина съезжает с горы.

Дети поочередно называют действия, которые
изображены на картинках.

Логопед: «Внимание! Запоминаем картинки, потому что сейчас начинается игра: «Чего не стало?»

Молодцы, ребята! За правильный ответ Шпунтик дарит вам эти картинки и просит помочь ему справится еще с одним заданием. Задание называется
«Скажи наоборот»: кто-то из вас называет, что делает его машина, а отвечает тот, у кого действие наоборот.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Над каким звуком мы сегодня работали?

Про что вы узнали? Какие новые слова вы запомнили?

VI/. Домашнее задание.

К занятию 40 (альбом 2, с. 28—29).

 

Занятие 41. Звук и буква Ш

Цели:

коррекционно-образовательные:

—учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды контроля;

—формировать навыки словообразования;

—формировать адъективный словарь;
коррекционно-развивающие:

—развивать у детей дыхание и голос;

—развивать мимические мышцы;

—автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях и тексте;

—развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

—развивать внимание и память;
коррекционно-воспитательная:

—воспитывать у детей наблюдательность;

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта и предметные картинки, в названии которых есть звук Ш, схемы предложений, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии которых звук Ш находится в начале слова.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.