Работа по развитию дыхания и голоса.

Развитие мимических мышц.

Массаж лица. По общим правилам.

Развитие мелкой моторики.

К занятию 39 (альбом 2, с. 27).

 

Занятие 40. Тема: Звук и буква Ш

Цели:

корекционно-образовательная:

— дать детям понятие о механизме образования звука Ш;

корекционно-развиваюшие:

—автоматизировать у детей звук Ш в словах, слогах и предложениях;

—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—формировать нижнедиафрагмальное дыхание;

—развивать фонематический слух и восприятие;

—развивать навыки словоизменения;

—формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

—уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «машина»;

корекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге.

Оборудование: Цветные фишки для выкладывания схем, таблица акустико-артикуляционного образа звука, счетные палочки, сюжетные картинки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Выделение четвертого лишнего: самолет, вертолет, машина, дельтаплан.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Движения по тексту.
Мчатся бешено машины, По шоссе шуршат их шины

В конце дальнего пути Слышен шепот: «Шу-шу-шу». Это шина шепчет шине: «Я уж больше не спешу».

2. Развитие общей моторики. «Шофер» (игра с воображаемым предметом).

Логопед: «Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево.
Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый цвет (цветные кружки)».

Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофёра, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. Попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочерёдно отрывать пальцы от стола, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой.

После массажа любуемся собой: возмутились,
нахмурились, удивились, обрадовались.

 

6.. Развитие артикуляционной моторики:

—округлить губы при сближенных зубах; удержать под счет 1, 2, 3, 4, 5; повторить движения 1-5 раз;

—расслабление языка;

—обнять широким расслабленным языком верхнюю губу, верхние зубы, поднять к верхним альвеолам;

—удерживать напряженную «чашечку» языка снаружи рта, во рту (под счет);

—удерживать напряженную «чашечку» языка за верхними зубами с подключением воздушной струи.

—Упражнение на автоматизацию нижнедиафрагмального дыхания

—Голосовые упражнения: распевание гласных звуков.

выдох \ шумный выдох

стоя — пауза

—^. вдох

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.