Автоматизация звука в слогах, словах, предложе ниях и текстах.

Развитие фонематического слуха.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Если по свежему снегу гулять Нужно воздухом дышать Выдох - пффф -> Возврат дыхания -> Пффф -> Пауза -> Возврат дыхания -> С-с-с-с -> пауза -> возврат дыхания -> пффф -> Возврат дыхания->
Расслабление мышц брюшного пресса.

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы занятия.

Сегодня мы поговорим о снеге, о словах-родственниках к слову «снег» и при этом будем правильно произносить звук С.

2. Акустико-артикуляционныйобраз звука.

Проверьте, как у вас работают губы и язык:

- губы улыбаются;

- кончик языка находится за нижними зубами;

- боковые края языка плотно прижимаются к

верхним коренным зубам;

—передняя часть спинки языка поднимается к верхним бугорочкам и образует с ними щель;

—по середине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя;

—горлышко молчит. Звук «С» — согласный, твердый, глухой, свистящий.

Перед детьми выставляется изображение березы. Детей просят украсить березу картинками, в которых встречается звук С.

4. Соотношение звука с буквой.

«С» — как серп рисуем с вами.
«С» — свернулся сом с усами.
На снегу подковы след.
«С» — сверкает силуэт.

—Логопед называет первый слог, ребенок второй.
Добавь слог СА: ли... (са);ро... (са); план... (са).
Добавь слог СЫ: о... (сы); ко... (сы); у... (сы);

—Звуковой анализ слогов СА, СЫ. Составление
схем слогов.

—Дети снимают картинки с березы. Четко проговаривают их. Делят на слоги. Определяют место звука в слове.

—Составление предложений с данными словами. Деление их на слова. Запись графической схемы составленных предложений.

IV. Физкультминутка. «Снежинки».

Снежинки пуховые, Веселые, живые! Взмахи руками.
Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном Кружиться.
И землю устилаете Блестящим серебром. (А. Липецкий) Присесть.

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра: «А что вчера».

Сегодня снег блестит, а вчера...
Сегодня снег падает, а вчера...
Сегодня снег сверкает, а вчера...
Сегодня снег тает, а вчера...
Сегодня снег хрустит, а вчера...
Сегодня снег идёт, а вчера...

—Подбор слов-родственников к слову «снег» с помощью наводящих вопросов (снег — снегурочка, снеговик, снежинка, снежный (ком),снегопад, снегирь).

—Логопед предлагает детям вспомнить действия, которые выполнял снег в игре: «А что вчера». Дети называют слова-родственники и слова-действия, украшая березу бумажными снежинками при назывании каждого слова. Логопед говорит,
что под снежинками березе будет тепло зимой.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Какой звук мы научились говорить правильно?

О каком времени года мы сегодня говорили?
Вспомните действия, которые относятся к слову
снег.

VII. Домашнее задание.
К занятию 21 (альбом 2, с. 1)*.

 

 

Занятие 22. Звук Сь. Буква С

Цели:

коррекиионно-образовательные:

—дать понятие о механизме образования звука Сь;

—научить детей подбирать существительные к глаголам на заданную тему;

коррекиионно-развиваюшие:

—автоматизировать звук Сь в слогах, словах, предложениях;

—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—уточнять и расширять словарь;

—развивать фонематический слух и восприятие;

— развивать дыхание и голос;
коррекиионно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: предметные картинки со звуком Сь, дидактическое пособие к игре «Телевизор», набор пуговиц для каждого ребенка, картина «Зима», разрезные азбуки, тетради, карандаши.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии
которых есть звук Сь (из предыдущего занятия).

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.