Развитие артикуляционной моторики.

Массаж лица.

Развитие общей моторики. Выполнение действий по тексту.

Общее расслабление.

Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

К занятию 20 (альбом 1, с. 31—32).

VIII. Материал для закрепления вне занятий
(тетрадь 1. с. 22: ноябрь. 4 неделя).

—Подобрать слова, которые начинаются со звуков Б, Бь, П.

—Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречаются заданные звуки Б, Бь, а затем П, Б. Дается
задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

—Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «поселить» в зависимости от количества слогов (слова со звуками Б, Бь, П).

—Составить предложение, проанализировать и выложить схему.

—Работа в тетрадях с буквами и слогами.

—Игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений). Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф....

—Игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины —рези- новые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная;
перчатки из кожи — кожаные....

—Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно
пальто, два пальто... пять пальто.

—Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары
сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

—— Составить описательный рассказ об осени
одежде, обуви, головном уборе (по выбору

—Это куртка. Это теплая одежда. Ее нося, весной или осенью. Эта куртка красная. У не» есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

 

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем...

Рано утром на полянке
Веселятся две снежинки
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

3/ Развитие мелкой моторики. «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начи- ная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжима- ют ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

По общим правилам

5. Развитие мимических мышц,

Выполнение действий по тексту: «Мы умеем улыбаться Мы умеем удивляться. Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться».

Упражнения:

—для челюсти: улыбнулись;

—для языка: почистили нижние зубки;

—для губ: высунули язык «лопаточкой» и сдули
снежинки со своего стола.