Развитие общей моторики.

Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.

Фонетические игры.

—Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет местоположение звуков Н, М, или Б.

—Звуковой анализ слов с выкладыванием графической схемы: бак, нос, мука.

—Игра «Скажи наоборот». Логопед предлагает детям заменить Н на М и М на Н.

На-на-на-на — му-му-му-му
Но-но-но-но — мэ-мэ-мэ-мэ
Ны-ны-ны-ны — ма-ма-ма-ма

—Составление предложений со словами: бак, нос, мука, деление их на слова и выкладывание
схемы.

—Работа в тетрадях с буквами и слогами.

2. Лексико-грамматические игры.

—Игра «Назови ласково». Белка — белочка и т.д.

—Образование сложных прилагательных. Напри-
мер: У лисы длинный хвост. Какая лиса? —
Длиннохвостая. У зайца: короткий хвост —...тонкие лапы —... короткие лапы —... толстые лапы —... длинные уши —... ) острые уши —.короткие усы —....

— Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? — Лисья.

Берлога медведя. — ...
Дупло белки. — ...
Логово волка. — ...
Морда лисы. — ...
Хвост зайца. — ...

— Образование существительных с помощью суффикса -ищ-. Например: нос — носище {лапы,хвост, усы, глаза, зубы и т.д.).

— Подбор слов-антонимов. Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы... и т.д.

— Игра «Сосчитай».

— Закрепление употребления предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

 

 

Занятие 19. Звуки Б, Бь. Буква Б

Цели:

коррекционно-образовательные:

— научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь;

— формировать словарь и учить дифференцировать предметы одежды по сезонам;

коррекционно-развивающие:

— учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в слогах, словах, предложениях и тексте;

— развивать фонематические процессы;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать память и мышление;
коррекционно-воспитательная:

— расширять кругозор детей.
Оборудование: наборы для составления схем, карандаши, тетради, картинки со звуками Б, Бь в начале, середине и конце слова, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно образует слова-признаки (притяжательные прилагательные, тема «Дикие животные»).

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

— Руки на коленях, Пальчики прижаты.

— Руки, ноги сжаты, Пальцы разжимаем,

— Крепко, с напряженьем, Отдыхаем, отдыхаем.

Я умею обуваться, Если только захочу. Топают ногами.
Я и маленького братца Обуваться научу. Руки перед грудью — «малень- кий братец».
Вот они, сапожки. Наклоняются вперед.
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ногой.
Гели дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е Благинина)   Топают ногами.  

3.Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. (Н. Нищева) Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук.