VI. Итог занятия и оценка работы детей.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Соотнесение звука с буквой.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Работа по развитию дыхания и голосам

Развитие мимических мышц (см. занятие 17).

Массаж лица (см. занятие 17).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 17).

Развитие общей моторики (см. занятие 17).

Общее расслабление (см. занятие 17).

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

— для челюсти: имитация жевания;

— для губ: почмокать губами; «поплевать» на язычок; «поиграть» на гармошке;

— для языка: мы прижмем язык губами (пя-пя-пя), а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).

Логопед говорит детям о том, что зима скоро сменит осень, что с каждым днем воздух становится более прохладным, и предлагает детям подышать этим прохладным воздухом:

— вдох через нос — выдох через рот (5 раз);

— голосовые упражнения. Произносить на одном выдохе:

вдох а иау---

. иау--------

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.

Найдите общий звук в словах: баран, бабочка, Буратино. (Б.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

Произнесение звука Б вслед за логопедом. Характеристика звука. Звук Б — согласный, твердый, звонкий,губной.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Доскажи словечко».

За окном шумит баран, Из карманов у Аркашки
За стеной поет... Вечно сыплются...

(баян) (бумажки)

Буква Б проснется рано.

Буква Б — бочонок с краном. (В. Степанов)

—Чтение слогов со звуком Б по слоговой линейке (прямых и обратных).

—Называние картинок, выставленных на доске. Игра «Чего не стало?» Звуковой анализ слова бок. Составление цветной схемы. Игра «Преврати слово». Выкладывание из букв разрезной азбуки слов: бык — бок — бук — бак. Запись слов в тетрадях.

—Работа над деформированной фразой.

Живет, будке, в, собака.
Яблоки, яблоне, на, растут.
Анализ составленных предложений.

— Звонко, громко повтори!

Бала-бала-балалайка,
Балалайка поиграй-ка!

Бара-бара-барабан,
Барабань-ка, барабан!

IV. Физкультминутка.

Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Где зимуют звери?»

На столе логопеда в два ряда разложены картинки, на которых изображены жилища и хвосты различных животных. Логопед говорит, что все звери живут в домах, которые по-разному называются, и предлагает детям для каждого животного найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела животных.

Пример ответа детей:

- Это лисий хвост. Мой зверь — лиса. Она живет в норе.

- Это беличий хвост. Мой зверь — белка. Она живет в дупле.

- Это волчья голова. Мой зверь — волк. Он живет в логове и т.д.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Где зимуют звери?

VII. Домашнее задание.К занятию 18 (альбом 1, с. 27—28).

VIII. Материал для закрепления вне занятий(тетрадь 1, с. 20; ноябрь, 3 неделя).