Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Связь звуков и букв.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Развитие мимических мышц (см. занятие 15).

Массаж лица (см. занятие 15).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 15).

Развитие общей моторики (см. занятие 15).

Общее расслабление (см. занятие 15).

6.Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

—для губ: «улыбочка», «трубочка», «оскал»;

—для языка: «почистим зубы» (рот широко открыт, кончиком языка облизать верхние и нижние зубы), «чашки» (поднимаем кончик языка на верхнюю и опускаем на нижнюю губу).

Вдох через нос — выдох через рот (3 раза).

Голосовые упражнения: работа над звонкостью
голоса.

вдох а

выдох Н-Н-Н-Н-Н-Н

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы. Игра «Чего не стало?» (с девятью картинками).

Не стало: носков, ниток. Выделение начальных звуков в этих словах. С этими звуками мы сегодня ипознакомимся.

Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально. Характеристика звуков:

звук Н — согласный, твердый, звонкий, носовой;
звук Нь — согласный, мягкий, звонкий, носовой.

3. Развитие фонематического слуха. Различение звуков Н, Нь в звуковом ряду. На звук Н — хлопаем, на звук Нь — топаем.

Буква Н, сказать всем можно, Очень на кровать похожа.
Отыскивание буквы в разрезных азбуках, печатание в тетрадях.

— Скажи наоборот.

На-на-на — ня-ня-ня
Но-но-но — нё-нё-нё
Ну-ну-ну — ню-ню-ню
Ны-ны-ны — ни-ни-ни

—Составление из букв разрезной азбуки слогов:
НА, НО, НУ, НЫ, НИ. Чтение этих слогов.

—Рассматривание картинок, выставленных на доске. Игра «Посели слово». Картинки, в названии которых есть звук Н, «поселяются» в синий замок, а со звуком Нь — в зеленый.

—Звуковой анализ слова Нина. Выкладывание звуковой схемы слова. Составление слова Нина из ранее составленных слогов. Какие два слога нужно соединить, чтобы получилось слово Ни-на?

—Игра «Слово потерялось?»

У Буратино длинный... (нос).
Незнайка побывал на ... (Луне).

—Анализ слов их предыдущего упражнения. Запись графической схемы этих слов.

—Отгадывание и заучивание загадки: у кого днем один глаз, а ночью тысячи? (У неба.)

IV.Физкультминутка. Игра «Запретное движение»

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Игра «Кто где живет?»
Логопед объясняет, что осенью всем домашним животным надо переселяться в жилища, которые защитят их от холода, и где они будут зимовать. На доску выставляются картинки, изображающие
животных. Логопед предлагает ответить на вопрос:
«Кто, где живет (или зимует)?»

Корова живет в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Телята живут в телятнике.

Свиньи живут в свинарнике.

Кролики живут в крольчатнике и т.д.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Логопед: «С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам». Игра
«Угадай, кто это?»

сторожит, грызет, лает? — ...

хрюкает, роет? — ...

ржет, бегает, скачет? — ... и т.д.

VII.Домашнее задание. К занятию 16 (альбом 1, с. 24).

VIII.Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 18; ноябрь, 2 неделя).