Фонетические игры.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Связь звуков и букв.

Логопед демонстрирует букву Ы.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать ее должны. (В. Степанов)

Дети находят букву Ы среди других букв разрез-
ной азбуки.

— Игра «Живые буквы». Произносятся слоги типа ЫП, ПЫ. После звукового анализа слога ЫП выходят двое детей и выбирают, какими звуками они будут (например, Катя — звук Ы, а Дима
— звук П) и фишки соответствующих цветов (Катя — красную, Дима — синюю). Остальные дети проверяют правильность их выбора. То же самое со слогом ПЫ. Составление слогов из букв разрезной азбуки.

— Составить слова со звуком Ы. Рассмотреть картинки, выставленные на доске. Деление слов на
слоги.

Логопед: «К нам в гости забежал ёж, а зовут его Пых. Он просит, чтобы вы написали его имя». После звукового анализа слова Пых, дети
составляют его из букв разрезной азбуки. Записывают в тетради.

Дети составляют предложения о еже. Например: «Ёжик ПЫХ зимой спит». Делят его на
слова, записывают графическую схему.

IV. Физкультминутка. Игра «Запретное движение».
Логопед говорит детям о том, что сейчас будут выполняться различные движения (руки вверх, вниз, на поясе, присели, встали, руки перед собой и т.д.), но запретным будет движение «руки на поясе».
Выигрывает тот, кто будет самым внимательным и не выполнит запретное движение.

Дети рассматривают картинки с изображениями грибов. Логопед объясняет, что грибы, которые можно есть, называются съедобными, а те, которые есть нельзя — несъедобными.

Игра «В лес пойдем — грибов наберем». Вносится корзина с грибами (тестопластика), и дети подсчитывают, сколько грибов они нашли.

Одна лисичка, две лисички..., пять лисичек.
Один мухомор, два мухомора..., пять мухомо-
ров.(Подберёзовик, подосиновик, маслёнок, опё-
нок).

Логопед спрашивает, какие грибы в корзинке нельзя нести домой? (Мухоморы.) Почему?

С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Какие грибы мы сегодня собирали?

VII. Домашнее задание. К занятию 13 (альбом 1, с. 18-19).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 16; ноябрь, 1 неделя).

— Игра «Домик». Определить место звука Ы в словах: рыжик, зубы, синицы, грибы, дым.

— Игра «Дом, замок, избушка». Поделить слова на слоги и «расселить» в зависимости от количества слогов. (Слова со звуками Ы, А,
О, У, И).

— Игра «Разложи по рядам». Воспитатель раскладывает буквы, а дети определяют первый звук в названии картинок и кладут в ряд к соответствующей букве.

— Из ряда букв вычеркнуть те, которые написаны
неправильно.

2. Лексико-грамматические игры:

— Игра «Один — много». Лисичка — лисички — нет лисичек и т.д.

— Игра «Сосчитай». Один опенок, два опенка..., пять опят и т.д.

— Игра «Съедобный — несъедобный». Дети идут по кругу, воспитатель называет грибы, при назывании несъедобного дети останавливаются. То же с мячом.

 

Занятие 14. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О

Цели:

коррекционно-образовательные:

— формировать у детей умение различать гласные звуки;

— формировать навыки словообразования;

— закреплять понятие о словах-признаках;

коррекционно-развивающие:

— развивать у детей звуко-слоговой анализ слов;

— развивать дыхание и голос;

— развивать фонематические процессы;

— закреплять понятие «гласный звук»;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную
моторику;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей навыки поведения в магазине.

Оборудование:пособие к дидактической игре «Домик», набор «банок», наборы для составления схем, разрезные азбуки, карандаши, тетради.