Акустико-артикуляционный образ звука.

Объявление темы.

Развитие мимических мышц.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Разложить в два столбика картинки: перелетные птицы, водоплавающие птицы.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Смотрим глазками опять.

2. Развитие общей моторики. «По ягоды».

Мы шли, шли, шли, Маршируют, руки на поясе.
Бруснику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот.
Раз, два, три,четыре, пять, Маршируют.
Мы идем искать опять. (В. Волина) Наклоны вперед, руки касаются носков.
3. Развитие мелкой моторики. «Опята».
На пеньке живет семья, Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки.
Мама, папа, братья, я. Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают.
Дом у нас один, а крыша Две руки вместе ладонями вверх.
Есть у каждого своя. «Крыша» из ладошек.

4. Массаж лица. Проводится с проговариванием:
Водичка, водичка, Чтоб щечки краснели,
Умой мое личико. Чтоб смеялся роток,
Чтоб глазки блестели, Чтоб кусался зубок.

Ребята! Представьте, что вы в лесу и Удивление.
вдруг... Какой большой гриб боро-  
вик!  
А рядом красная шапочка! Радость.
Но это оказался мухомор... Огорчение. >
Да их здесь не один, а множество! Сердите лицо.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

— для челюсти: рот открыть, движение нижней челюсти вправо—влево;

— для губ: оттянуть нижнюю губу книзу (передние нижние зубы видны), удержать под счёт от 1 до
6—8, вернуть в исходное положение; поднять верхнюю губу (передние верхние зубы видны), удержать под счёт от 1 до 6—8, вернуть в исходное положение;

— для языка: прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза); «пароход гудит» (ы-ы-ы).

7. Работа по развитию дыхания и голоса:

подышим лесным воздухом: вдох ртом, выдох носом (3—4 раза);

голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звук Ы.

вдох | ы

_w ы

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ы.

Произношение изолированного звука Ы хором, индивидуально (вслед за логопедом).

Характеристика звука Ы — гласный, обозначается фишкой красного цвета, живет в красном замке.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Лото».
Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречается звук Ы. Дается задание: найти картинку, в названии которой есть звук Ы
и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.