Акустико-артикуляционный образ звука.
Объявление темы.
Развитие мимических мышц.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Разложить в два столбика картинки: перелетные птицы, водоплавающие птицы.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Смотрим глазками опять.
2. Развитие общей моторики. «По ягоды».
Мы шли, шли, шли, | Маршируют, руки на поясе. |
Бруснику нашли. | Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги и наоборот. |
Раз, два, три,четыре, пять, | Маршируют. |
Мы идем искать опять. (В. Волина) | Наклоны вперед, руки касаются носков. |
3. Развитие мелкой моторики. «Опята». | |
На пеньке живет семья, | Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки. |
Мама, папа, братья, я. | Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают. |
Дом у нас один, а крыша | Две руки вместе ладонями вверх. |
Есть у каждого своя. | «Крыша» из ладошек. |
4. Массаж лица. Проводится с проговариванием:
Водичка, водичка, Чтоб щечки краснели,
Умой мое личико. Чтоб смеялся роток,
Чтоб глазки блестели, Чтоб кусался зубок.
Ребята! Представьте, что вы в лесу и | Удивление. |
вдруг... Какой большой гриб боро- | |
вик! | |
А рядом красная шапочка! | Радость. |
Но это оказался мухомор... | Огорчение. > |
Да их здесь не один, а множество! | Сердите лицо. |
6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
— для челюсти: рот открыть, движение нижней челюсти вправо—влево;
— для губ: оттянуть нижнюю губу книзу (передние нижние зубы видны), удержать под счёт от 1 до
6—8, вернуть в исходное положение; поднять верхнюю губу (передние верхние зубы видны), удержать под счёт от 1 до 6—8, вернуть в исходное положение;
— для языка: прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза); «пароход гудит» (ы-ы-ы).
7. Работа по развитию дыхания и голоса:
подышим лесным воздухом: вдох ртом, выдох носом (3—4 раза);
голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звук Ы.
вдох | ы
_w ы
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ы.
Произношение изолированного звука Ы хором, индивидуально (вслед за логопедом).
Характеристика звука Ы — гласный, обозначается фишкой красного цвета, живет в красном замке.
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Лото».
Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречается звук Ы. Дается задание: найти картинку, в названии которой есть звук Ы
и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.