Занятие 13. Звук и буква Ы

Акустико-артикуляционный образ звуков. См. предыдущие занятия.

3.Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо-дерево».

Украсить дерево (в данном случае это береза) картинками, в названии которых имеются звуки К, X. Детям объясняют, что у березы листики облетели и ее надо украсить картинками.

4.Связь звуков и букв. На что похожа буква К? А буква X? Отыскивание букв в разрезных азбуках.

5.Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Замени звук». Что получится, если звук К заменить на звук X. Ка — ха Ко — хо Ку - ху и т.д.

—Звуковой анализ слогов предыдущего упражнения. По следам звукового анализа дети составляют слоги из букв разрезной азбуки и читают их.

—Дети делятся на две команды и отбирают картинки со звуками К, X. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок. Дети уносят картинки с собой, делят слова на слоги и записывают слоговую и звуковую схему слов. Звуковой анализ слов: муха, мука.

—Составление предложений со словами муха,
мука. Анализ предложений с графической записью.

—Произнесение чистоговорки.

Крошки хомяк за щеку клал, Корм хорек из хлева украл.

IV. Физкультминутка. Выполнение действий по
тексту.

Ка-ка-ка — я устал слегка. Ох-ох-ох — соберем горох.

Ко-ко-ко — руки высоко. Ух-ух-ух — рубим во весь дух.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

—Отгадывание загадки: «Без рук, без топоренка
построена избенка». (Гнездо.) Рассматривание
картины, где крупным планом изображена птица. Логопед показывает и называет части тела птицы: голову, шею, крылья, хвост, ноги, туловище, клюв. Логопед отмечает особенность: у
всех птиц есть перья, крылья, клюв.

—Игра «Назови ласково».

голова — головка хвост — хвостик шея — шейка ноги — ножки крылья — крылышки клюв — клювик

VI.Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы сегодня учились различать? Назовите части тела птицы, в которых присутствуют звуки К, X.

VII.Домашнее задание. К занятию 12 (альбом 1, с. 16—17).

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы;

— формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные;

коррекционно-развивающие:

— развивать дыхание и голос;

— развивать мимическую мускулатуру лица;

— автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте;

— развивать звукобуквенный анализ слогов и слов;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей чувство любви к лесу и
бережное отношение к нему.

Оборудование: зеркала, тетради, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых есть звук Ы, набор предметов для игры в «Лото», картинки с изображением грибов.