V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

IV. Физкультминутка.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Связь звуков и букв.

Объявление темы.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Развитие мимических мышц

Какая красивая стрекоза! Улыбнулись.
Как сверкают ее крылышки! Обрадовались.
Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка. Огорчились.
Но стрекоза вспорхнула и улетела. Восхищение.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: имитация жевания;

для губ: удержать губами витаминку;

для языка: «иголочка»; «киска лакает молоко».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

Упражнение «На турнике». Исходная позиция — стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный выдох с произнесением звука «фффф» (3—4 раза).

Голосовые упражнения.

Произносить на одном выдохе сочетания из двух звуков:

ау. выдох
ау.
ау вдох а

На прошлом занятии мы с вами различали два звука — П и Т — а сегодня к ним присоединился еще один звук — К.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков. Характеристика звуков П, К, Т.

3. Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов,
ту-ку-пу то-ко-по пу-ту-ку
по-то-ко ку-ту-пу ко-то-по и т.д.

Отыскивание букв П, К, Т в разрезных азбуках (с
опорой на образец). Прописывание их в тетрадях.

— Определение последних звуков в слогах АК, ОТ, УП и первых звуков в слогах КО, ТУ, ПА.
Составление слогов из букв разрезной азбуки.

— Дети делятся на три команды. Из предложенных картинок 1-я команда отбирает картинки со звуком П, 2-я — со звуком Т, 3-я — со звуком
К и определяют место соответствующего звука
в словах, делят слова на слоги.

— Звуковой анализ слов: мак, суп, пот. Составление графических схем.

— Составление предложений по сюжетным картинкам. Кот спит на тахте. Паук плетет
паутину.

— Деление их на слова. Запись графической схемы предложений.

— Проговаривание скороговорки:«Паук под потолком, платок под колпаком».

Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.

(3. Александрова

Логопед: «Отгадайте загадку: не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.) Каких насекомых вы еще знаете?» Рассматривание картинок с
изображениями насекомых: кузнечик, бабочка, оса, пчела, стрекоза, муха, комар, жук, таракан, шмель.

Игра «Узнай, чье крылышко?»
Это крылышко пчелы.

Это крылышко кузнечика.
Это крылышко стрекозы и т.д.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Дайте характеристику звукам П, Т, К.

VI/. Домашнее задание.
К занятию 9 (альбом 1, с. 12).

VIII. Материал для закрепления вне занятий
(тетрадь 1, с. 12; октябрь, 3 неделя).

1. Фонетические игры:

— Звуковой анализ слов типа кит, мак.

— Определение места звуков П, Т, К в словах и обозначение на схеме.

— Деление слов на слоги — игра «Слоговой магазин».

— Нарисовать бабочку по трафарету и раскрасить ее.

2. Лексико-грамматические игры:

Игра «Сосчитай». Один комарик, три комарика, пять комариков и т.д.

Игра «Подбери признак». Бабочка (какая?), комарик (какой?) и т.д.

Отгадывание и заучивание загадок:
Что за девчонка: Домовитая хозяйка

В поясе тонка, Пролетает над лужайкой.

Огромные очи. Похлопочет над цветком —

Летит — стрекочет. Он поделится медком.

Стрекоза Пчела

Не зверь, не птица, Целый день летает,

Носок, как спица, Вам надоедает,

Летит — кричит, Ночь настанет,

Сядет — молчит. Тогда перестанет.

Комар Муха