Общая моторика
Ход занятия
Занятие 9. Звуки П - Т - К
Лексико-грамматические игры и упражнения.
Фонетические игры.
— Назвать первые звуки в словак: книга, тесьма, кнопка, табурет, телевизор, тарелка и т.д.
— Подобрать слова на звуки: К, Кь, Т, Ть.
— Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т — хлопаем, а со звуком Ть — топаем.
— Звуковой анализ слов: кот, тень.
— Игра «Рыболовы». Дети по очереди удочкой с
привязанным магнитом «вылавливают» из аквариума предметные картинки, называют их и
определяют место звуков К, Кь, Т, Ть.
Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.
Учить составлять описательный рассказ по плану. (Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда
можно приготовить?)
— Игра «1, 3, 5». Груша, яблоко, вишня, черешня, персик и т.д.
Цели:
коррекционно-образовательные:
— учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим и артикуляционным признакам;
— расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже;
коррекционно-развивающие:
— развивать у детей дыхание и голос;
— развивать мимическую мускулатуру лица;
— развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов;
— развивать мелкую моторику;
— учить ориентироваться на тетрадном листе;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к маленьким обитателям природы.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, картина с изображением частей тела насекомых, картинки со звуками П, Т, К, зеркала, карандаши, тетради.
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто превратит твердые слоги в мягкие.
Па-па-па — пя-пя-пя Ка-ка-ка — кя-кя-кя
Та-та-та — тя-тя-тя и т. д.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление
Туки-туки-туки-тук — Рубим, рубим во весь дух. | Дети стоят и энергично машут руками. |
Потихонечку садитесь Спящими вы притворитесь. | Садятся на свои места и «засыпают». |
Хорошо нам отдыхать, | Встают. |
Но пора уже вставать! |
Слова этого упражнения могут использоваться каждый раз при переходе к упражнению по развитию общей моторики.
Пчелы гудят, в поле летят. | Кружатся на месте и машут руками, как крыльями. |
С поля идут, медок несут. (Народная песенка) | Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»). |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Божья коровушка, Полети на облачко. | Рукой изображают «брюш- ко» божьей коровки. |
Принеси нам к осени Мы тебя попросим: | Сверху «брюшка» погла- живающие движения дру- гой рукой. |
В огород — бобы, В лес — ягоды, грибы, В родник — водицу, В поле — пшеницу. | Поочередно загибают паль- цы на руке. |
4. Массаж лица. | |
Бабочка крылышками ма- шет. | Поглаживающие движения. |
Вдруг комарик покусал. | Постукивание, кругообраз- ные движения. |