V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

IV. Физкультминутка.

Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Связь звуков и букв.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Объявление темы.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Развитие мимических мышц (см. занятие 7).

Массаж лица (см. занятие 7).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 7).

Развитие общей моторики (см. занятие 7).

Общее расслабление (см. занятие 7).

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто выберет себе картинку с фруктами. (Предлагаются картинки, изображающие овощи и фрукты.)

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

5. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

 

для челюсти: имитация жевания,

для губ: «трубочка», «бублик»;

для языка: язык «горбиком» (к-к-к); «прятки» (язычок играет в прятки с зубками — покажет ся и спрячется); губы в улыбке (язык у нижних
зубов, а затем у верхних).

«Петух». Исходная позиция: стоять прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бед- рам и, выдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку (3 раза).

Голосовые упражнения: тянем звук А на одном выдохе.

вдох | а

_w а

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки К - Т.

Назовите последний звук в словах ПОТ и СОК.

Какие это звуки? Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Звук К — согласный, твердый, глухой, переднеязычный. Звук Т - согласный, твердый, глухой, заднеязычный.

3.Развитие фонематического слуха.
Воспроизведение слоговых рядов.
Та-ка-та Ка-та-та
Та-та-ка Ка-ка-та и т.д.

На доске выставляются буквы К, Т. Дети находят их в разрезных азбуках и прописывают в тетрадях.

— Логопед говорит детям: «Я произнесу слоги, вы скажите, сколько в них звуков? Назовите 1-й и 2-й звуки». Звуковой анализ слогов ТА, КА, ОТ, ОК. Составление звуковой схемы слогов.

— Выделение четвертого лишнего: лиса, заяц, корова, медведь; шкаф, стол, диван, тарелка.
Определение места звуков К, Т в выделенных словах. Деление слое на слоги. Запись графической схемы.

— Составление предложений со словами корова и тарелка. Деление их на слова, запись графи- ческой схемы.

Громко, звонко повтори!

Катает кот моток,
Паук паутинку ткет.

— Тики-так, тики-так, — Так ходики стучат. Наклонять голову вправо — влево.
— Туки-так, туки-так, — Так колеса стучат. Поочередно правой и левой рукой описывать перед собой круги.
Туки-ток, туки-ток, Так стучит каблучок. Стучать каблучками.

Используется макет «плодового дерева».

Логопед: «На прошлом занятии был собран урожай. Урожай чего был собран? (Фруктов.) А с каких деревьев мы его собирали?»

Логопед вставляет в кармашек дерева картинку с изображением яблока и спрашивает: «Если на дереве растут яблоки, то как оно называется? (Яблоня.)
А если груши? (Груша.)» и т.д. Последней на дерево выставляется картинка с изображением банана.

«Ребята, а может на нашем дереве вырасти банан?»
(Нет, потому что бананы растут на пальмах.)

VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы учились различать? Какие деревья растут во фруктовом саду?

VII. Домашнее задание. К занятию 8 (альбом 1, с. 10—11).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 10; октябрь, 2 неделя).