Занятие 8. Звуки К - Т

К занятию 7 (альбом 1, с. 9).

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

IV. Физкультминутка.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Развитие фонематического слуха.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Объявление темы.

Мы сегодня побываем во фруктовом саду, а так-же познакомимся со звуками Т, Ть.

Проговаривание звуков Т, Ть хором и индивидуально.

Звук Т - согласный (не поется), твердый, глухой (тактильно-вибрационный контроль), переднеязычный (кончик языка упирается в верхние
зубы). Его младший братец звук Ть — согласный, мягкий, глухой, переднеязычный. Звук Т — обозначаем синим цветом, а звук Ть —
зеленым.

Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога.

Та-та-та Тя-тя-тя'

Та-та-та Тя-тя-тя И т.д.

Связь звуков и буквы.

Звуки Т, Ть живут в одном домике. Этот домик —
буква Т.

Буква «Т» наверняка,

Тень большого молотка, Буква Т на стол похожа,
На ноге стоит он тоже.

Выкладывание буквы Т из счетных палочек.

— — Игра «Закончи слово». Логопед начинает произносить, а ребенок заканчивает слово слогом ТА или ТЯ

— Лопа .... (та) Воро... (та)
Ва .... (та) Ви....(тя)
Ка... (тя) Ми...(тя)

— Звуковой анализ слогов ТА, ТИ.

— Выкладывание цветной схемы.

— На доске выставлены картинки со звуками Т, Ть в начале, середине и конце слова. Дети называют их и определяют место звуков в словах.

— Звуковой анализ слов: Том, Тим.

— Выкладывание звуковых схем из цветных фишек.

— Составление предложений с предложенными картинками (со звуками Т, Ть), деление предложений на слова, запись графической схемы.

— Заучивание загадки.

На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.
Так кто это?... (Белка)

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать — пойдем на улицу гулять.

Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.

(Выполняются движения, соответствующие тек-
сту).

Игра «Плодовое дерево».
Для игры необходимо картонное дерево с кармашками для картинок и несколько корзин. Логопед достает из кармашков различные картинки с изображением фруктов: яблока, груши, лимона, апельсина, мандарина, абрикоса — и спрашивает у детей: «Что это? Как называется дерево, на
котором растут фрукты? (Плодовое.)»

Дети берут корзинки и идут к дереву «собирать» урожай фруктов, при этом комментируя свои действия:

«Я собрал с дерева много груш».

«Я собрал с дерева много апельсинов». И т.д.

С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.

Что лежит у вас в корзинках?

VII. Домашнее задание.

 

 

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей давать сравнительную характеристику звуков;

расширять словарь по теме «Фрукты»;
коррекционно-развивающие:

— развивать звуковой анализ и синтез;

— развивать фонематические процессы;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность и развивать
любознательность.

Оборудование: макет плодового дерева, картинки с изображением фруктов, картинки, в названии которых есть звуки К — Т, тетради, карандаши, раз- резные азбуки, наборы для составления схем.