Лексико-грамматические игры.
Фонетические игры.
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.
Развитие фонематического слуха.
Связь звуков и букв.
Буква К — домик для звуков К, Кь.
Два столбика стояли рядом, Вдруг один переломился,
И к другому прислонился.
Выкладывание буквы К из ореховых скорлупок.
Поднять на звук К синий флажок. На звук Кь —
зеленый.
— Звуковой анализ слогов: АК-КА, ИК-КИ.
— Выкладывание звуковых схем слогов из цветных фишек. (Гласные—красные,согласныетвердые— синие, согласные мягкие — зеленые.)
— Назвать картинки. Определить, какой звук встречается: К или Кь. Определить место звука в словах.
— Игра «Домик».
— Звуко-слоговой анализ слов КОТ, КИТ. Составление графических схем.
— Выделение слов со звуками К, Кь в тексте.
Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске.
— Составление предложений со словами КОТ и КИТ. Определение количества слогов в слове.
— Запись графических схем слов.
IV. Физкультминутка. Капает Дождик*.
Капля — раз, капля — два. Капли медленно сперва. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять: Кап, кап, кап, кап. | Исходная позиция: стоя. Шаги по счету. Далее шаги ускоряются. |
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем! | Руки поднимают вверх, изображают зонтик. |
Педагог предлагает детям прослушать рас-
сказ.
Наступила осень. Все стали собирать урожай на огороде. Один Незнайка стоит и смотрит на свои грядки: «Как ему собрать урожай?»
На панно «Огород» расставлены овощи. Дети
собирают овощи и говорят: «Я дергаю морковь, репку, лук, чеснок. Я копаю картофель. Я срезаю капусту. Я срываю помидоры, огурцы, горох, кабачки, тыкву, баклажаны».
С какими звуками мы сегодня познакомились?
Кому мы помогали собирать урожай? Где мы собирали урожай?
VII. Домашнее задание. К занятию 6 (альбом 1, с. 8).
VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 8; октябрь, 1 неделя).
— Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки П, Пь, а затем К, Кь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает
тот, кто первым правильно выполнил задание.
— Подобрать слова с заданным звуком.
— Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер — и выложить (начертить) схему с ударением.
— Составить предложения со словами предыдущего задания, поделить на слова и выложить (начертить) схему.
Составить сравнительные рассказы о клюкве и
малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.
Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
— Закончить предложения (составление сложно-
подчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы....
Мама помыла овощи, чтобы....
Мама собрала в саду малину, чтобы....
Мама купила в магазине яблоки, чтобы....
— Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт.
Морковь растет в огород», а яблоко — в саду.
Из моркови делают салат, а из яблок — ком-
пот.