Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Развитие фонематического слуха.

Связь звуков и букв.

Буква К — домик для звуков К, Кь.

Два столбика стояли рядом, Вдруг один переломился,
И к другому прислонился.

Выкладывание буквы К из ореховых скорлупок.

Поднять на звук К синий флажок. На звук Кь —
зеленый.

— Звуковой анализ слогов: АК-КА, ИК-КИ.

— Выкладывание звуковых схем слогов из цветных фишек. (Гласные—красные,согласныетвердые— синие, согласные мягкие — зеленые.)

— Назвать картинки. Определить, какой звук встречается: К или Кь. Определить место звука в словах.

— Игра «Домик».

— Звуко-слоговой анализ слов КОТ, КИТ. Составление графических схем.

— Выделение слов со звуками К, Кь в тексте.

Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске.

— Составление предложений со словами КОТ и КИТ. Определение количества слогов в слове.

— Запись графических схем слов.

IV. Физкультминутка. Капает Дождик*.

Капля — раз, капля — два. Капли медленно сперва. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять: Кап, кап, кап, кап. Исходная позиция: стоя. Шаги по счету. Далее шаги ускоряются.
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем! Руки поднимают вверх, изображают зонтик.

Педагог предлагает детям прослушать рас-
сказ.

Наступила осень. Все стали собирать урожай на огороде. Один Незнайка стоит и смотрит на свои грядки: «Как ему собрать урожай?»

На панно «Огород» расставлены овощи. Дети
собирают овощи и говорят: «Я дергаю морковь, репку, лук, чеснок. Я копаю картофель. Я срезаю капусту. Я срываю помидоры, огурцы, горох, кабачки, тыкву, баклажаны».

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Кому мы помогали собирать урожай? Где мы собирали урожай?

VII. Домашнее задание. К занятию 6 (альбом 1, с. 8).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 8; октябрь, 1 неделя).

— Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки П, Пь, а затем К, Кь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает
тот, кто первым правильно выполнил задание.

— Подобрать слова с заданным звуком.

— Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер — и выложить (начертить) схему с ударением.

— Составить предложения со словами предыдущего задания, поделить на слова и выложить (начертить) схему.

Составить сравнительные рассказы о клюкве и
малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.

— Закончить предложения (составление сложно-
подчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы....
Мама помыла овощи, чтобы....
Мама собрала в саду малину, чтобы....
Мама купила в магазине яблоки, чтобы....

— Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт.
Морковь растет в огород», а яблоко — в саду.
Из моркови делают салат, а из яблок — ком-
пот.