Общее расслабление

Ход занятия

Занятие 5. Звуки П, Пь. Буква П.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

IV. Физкультминутка.

Логопед предлагает детям изобразить деревья и листочки, которые качает ветерок.

«Дует легкий ветер—листочки едва шевелятся»,— говорит он.

Дети имитируют легко* дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.

«Сильный ветер - качаются деревья», - говорит логопед, а дети выполняют наклоны туловища.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки ребятам говорят:
Осиновый: a-a-al Рябиновый: и-и-и.
Дубовый: о-о-о1 Березовый: у-у-у.

Назовите правильно листья (с опорой на картинки).

Лист дуба - дубовый.
Лист берёзы - берёзовый.
Лист липы - липовый.
Лист рябины - рябиновый.
Лист осины - осиновый.
Лист клёна - кленовый.
Шишка сосны - сосновая.
Шишка ели - еловая.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Какие деревья вы называли? Назовите их.

VII. Домашнее задание.К занятию 4 (альбом 1, с. 5).

VIII. Материал для закрепления Он» занятий (тетрадь 1, с. 6; сентябрь, 4 неделя).

1. Фонетические игры:

Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопаем, со звуком У — топаем.

Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та
команда, которая придумает больше слов.

Определение места звука И в словах: Дина, икра, дети и т.д.

Из предложенных картинок отобрать только те, в которых присутствует звук И. С отобранными словами составить предложения,
поделить их на слова и начертить (выложить) схемы.

2. Лексико-грамматические игры:

Игра «Назови ласково». Дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна.

Игра «Где увидим этот лист?». Дубовый — на дубе, кленовый — на клене и т.д.

Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья, а также листья {один кленовый лист, три кленовых лис- та, пять кленовых листьев и т.д.)

 

Цели:

коррекционно-образовательные:

— научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;

— формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»;

коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— работать над развитием фонематического слуха;

— работать над развитием дыхания и голоса;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.

Оборудование; предметные картинки со звуками П, Пь (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши,
флажки.

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит названия лиственных деревьев.

//. Развитие общей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Приходите в огород Шаги на месте.
Посмотреть, как все растет, Руки поднимать вверх.
Все растет, все цветет Потряхивание руками.
Никому не тесно. Руки разведены в стороны.
Приходите в огород! Толчкообразные движения.
Очень интересно. Наклон вперед, перекрест- ные движения перед собой.