Общее расслабление
Ход занятия
Занятие 5. Звуки П, Пь. Буква П.
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
IV. Физкультминутка.
Логопед предлагает детям изобразить деревья и листочки, которые качает ветерок.
«Дует легкий ветер—листочки едва шевелятся»,— говорит он.
Дети имитируют легко* дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.
«Сильный ветер - качаются деревья», - говорит логопед, а дети выполняют наклоны туловища.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки ребятам говорят:
Осиновый: a-a-al Рябиновый: и-и-и.
Дубовый: о-о-о1 Березовый: у-у-у.
Назовите правильно листья (с опорой на картинки).
Лист дуба - дубовый.
Лист берёзы - берёзовый.
Лист липы - липовый.
Лист рябины - рябиновый.
Лист осины - осиновый.
Лист клёна - кленовый.
Шишка сосны - сосновая.
Шишка ели - еловая.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
Какие деревья вы называли? Назовите их.
VII. Домашнее задание.К занятию 4 (альбом 1, с. 5).
VIII. Материал для закрепления Он» занятий (тетрадь 1, с. 6; сентябрь, 4 неделя).
1. Фонетические игры:
Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопаем, со звуком У — топаем.
Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та
команда, которая придумает больше слов.
Определение места звука И в словах: Дина, икра, дети и т.д.
Из предложенных картинок отобрать только те, в которых присутствует звук И. С отобранными словами составить предложения,
поделить их на слова и начертить (выложить) схемы.
2. Лексико-грамматические игры:
Игра «Назови ласково». Дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна.
Игра «Где увидим этот лист?». Дубовый — на дубе, кленовый — на клене и т.д.
Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья, а также листья {один кленовый лист, три кленовых лис- та, пять кленовых листьев и т.д.)
Цели:
коррекционно-образовательные:
— научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звукам П, Пь;
— формировать и расширять словарь детей по теме «Овощи»;
коррекционно-развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— работать над развитием фонематического слуха;
— работать над развитием дыхания и голоса;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие.
Оборудование; предметные картинки со звуками П, Пь (в начале, середине, конце слова) и овощами, разрезные азбуки, зеркала, тетради, карандаши,
флажки.
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит названия лиственных деревьев.
//. Развитие общей. мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Приходите в огород | Шаги на месте. |
Посмотреть, как все растет, | Руки поднимать вверх. |
Все растет, все цветет | Потряхивание руками. |
Никому не тесно. | Руки разведены в стороны. |
Приходите в огород! | Толчкообразные движения. |
Очень интересно. | Наклон вперед, перекрест- ные движения перед собой. |