Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

Соотношение звука с буквой.

Развитие фонематического слуха.

Объявление темы.

Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

Развитие мимических мышц (см. занятие 3).

Массаж лица (см. занятие 3).

Развитие мелкой моторики (см. занятие 3).

Развитие общей моторики (см. занятие 3).

Общее расслабление (см. занятие 3).

Ход занятия

Занятие 4. Звук и буква И

Цели:;

коррекционно-образовательные:

— дать понятие о механизме образования звука И;

— формировать умение образовывать прилагательные от существительных;

корекционно-развивающие:

— работать над развитием фонематических процессов;

— работать над развитием дыхания, голоса;

— учить детей выделять звук И из состава слогов, слов, предложений;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать бережное отношения к деревьям и природе в целом.

Оборудование:зеркала, тетради, карандаши, профили артикуляции звука, предметные картинки со звуком И (в начале, середине и конце слова) и деревьями, пособие «Домик».

/. Организационный момент.

Отобрать картинки с лиственными деревьями.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

 

для челюсти: имитация жевания;

для губ: «колесико», удержать губами соломинку;

для языка: «иголочка» - «лопаточка».

Рука на диафрагме.

Голосовые упражнения:

ИИИИ АУИ АУИ АУИ АУИ

шумный выдох

стоя ^ пауза

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком И.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Изолированное произношение звука И с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звука И (с опорой на схему). Звук И гласный' — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначается
фишкой красного цвета.

Отобрать и назвать картинки со звуком И в середине слова. Звук И в словах произносить утрировано.

Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? — Три! А какая буква? — И.

Отыскивание буквы И в разрезной азбуке.

— Звуковой анализ слогов типа: ИП, КИ. Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.

— Звуковой анализ слова КИТ: сколько звуков в этом слове? Назови первый звук, назови второй, назови последний звук.

— Определение места звука в названии картинок , выставленных на доске.

— Игра «Домик». На плакате нарисован домик с тремя окошечками: картинку со звуком И в начале слова нужно поместить в первое окошко, в середине — во второе, в конце — в третье. Ребенок: «Я поселю иголку в первое окошко, потому что звук И находится в начале слова». И т.д.

— Составление предложений со словами, в которых присутствует звук И, деление их на слова, запись графической схемы.