Физкультминутка. См. занятна 2.

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Соотнесение звуков с буквами.

Объявление темы.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

Работа по развитию дыхания и голоса.

— Упражнение на автоматизацию нижнедиафраг-
мального дыхания (постановка нижнедиафрагмального дыхания производится в первый год обучения из положения лежа).

Сегодня мы побываем в гостях у осенних листоч-
ков и научимся различать звуки А, У.

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Изолированное произношение звуков А, У хором и индивидуально. Анализ артикуляции звуков с подключением орального, тактильно-вибрационного и
акустического контроля. Сравнительная характеристика:

звук А - рот широко открыт; звук У - губы трубочкой; язык у нижних зубов;

воздух проходит свободно; голосовые связки работают.

Звуки А, У - гласные (воздух выходит свободно, не встречая преграды), обозначаются фишками красного цвета.

3. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поменяй звук».

На звук А логопед предлагает детям хлопать, а на звук У — топать. Логопед произносит ряд изолированных звуков.

Ап-ап-ап — уп-уп-уп

Уп-уп-уп — ап-ап-ап

Ак-ак-ак — ук-ук-ук

Ук-ук-ук — ак-ак-ак и т.д.

Логопед демонстрирует детям буквы А, У и предлагает выложить их из счетных палочек. Детям предлагается подумать и сказать, на что похожи буквы А, У.

— Звуковой анализ слогов: АП, УП. Логопед предлагает детям назвать первый звук слога, затем — второй звук. После этого дети выкладывают
слоги из цветных фишек.

— Звуковой анализ слов: бук, бак. Определение количества слогов, запись графической схемы слов.

— Определение места звуков А, У в этих словах (звук в начале, середине или в конце слова).

— Составление предложений со словами бук, бак. Анализ предложений с графической записью.

— Выделение звуков А, У из текста.

Ах, какой арбуз на грядка!
Постучим ему, друзья!
Тук1 Тук) Тук1 - Ко мне нельзя!
Я еще еа сладкий!

Упражнений по развитию лексико – грамматической стороны речи

Логопед говорит о том, что будет называть одно дерево, а дети должны назвать много деревьев (с опорой на картинки). И наоборот.

дуб - дубы сосна - сосны

ель - ели каштан - каштаны

клен - клены береза - березы

осина - осины рябина - рябины

Среди этих деревьев два дерева не похожи на другие. Что это за деревья? (Сосна, ель.) Почему? Дуб, каштан, клан, барам, осина, рябина осенью
желтеют и роняют ЛИСТЬЯ - это лиственные деревья. А сосна и ель всегда зеленые - это хвойные деревья.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы научились различать?

Как называются деревья, у которых листья осенью желтеют и опадают? Как называются деревья, которые круглый год остаются зелеными?

VI/. Домашнее задание. К занятию 3 (альбом 1, с. Занятие 4.