Измерительные приборы

СКНБ в вагонах ТВЗ постройки с 2000 г.

Замена датчиков позисторных на температурные запрещена!

Запрещено выпускать в эксплуатацию вагон с неисправной или отключенной СКНБ.

На новых вагонах ТВЗ устанавливается температурная СКНБ, но отличие ее от классической сигнализации в том, что сигнал от звонка подается прерывистый.

  1. При проверке СКНБ выдается прерывистый сигнал, при этом должен загореться красный светодиод «перегрев».
  2. В случае ложного срабатывания (короткое замыкание между проводами СКНБ и выключение автоматов СКНБ) выдается прерывистый звуковой сигнал, при этом красный светодиод не горит. Вызвать ПЭМ.
  3. При перегреве роликовой буксы СКНБ выдает прерывистый звуковой сигнал и загорится красный светодиод «перегрев». В этом случае срывается стоп-кран!

В вагонах «Буревестник» нового поколения (с электро-дверями) при срабатывании СКНБ на перегрев проводник по внутренней связи ''контакт'' (телефон) вызывает ПЭМ или ЛНП, который связывается с машинистом и принимает меры к торможению состава. Стоп-кран срывается в исключительных случаях из-за очень высоких скоростей движения.

 

К сигнализациям относятся:

- жидкостное реле (датчик уровня воды);

- хвостовые сигнальные фонари;

- пожарная сигнализация;

- сигнализация занятости туалета;

- наличие напряжения 3000 v;

- наличие напряжения в низковольтной магистрали;

- вызывная сигнализация (кнопка расположена слева от торцевой двери со стороны переходных площадок. В вагонах «Буревестник» вызывная сигнализация так же служит для вызова проводника пассажирами вагона, которая расположена в каждом купе).

 

 

 

В пассажирских вагонах для измерения напряжения и силы тока используются приборы магнитоэлектрического типа: вольтметри амперметр.

Вольтметр является прибором контроля. У вольтметра на щите имеется переключатель Напряжение с двумя положениями: Генератор батарея и Сеть.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Генератор, батарея, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение аккумуляторной батареи 50 V; при работающем генераторе вольтметр покажет напряжение генератора от 55 до 72 V.

Если переключатель вольтметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе вольтметр покажет напряжение в сети, которое должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи 50 V. Если при работающем генераторе напряжение в сети 50±3 V, то это означает, что ТРНГ работает исправно.

У амперметра на щите имеется переключатель Нагрузкас двумя положениями: Батарея и Сеть. Если переключатель амперметра поставить в положение Батарея, то при неработающем генераторе амперметр покажет разрядный ток аккумуляторной батареи не более 50 А; при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи.

Если переключатель амперметра поставить в положение Сеть, то при неработающем генераторе амперметр покажет ток на потребителях, который равен разрядному току аккумуляторной батареи и должен быть не более 50 А; при работающем генераторе амперметр покажет зарядный ток аккумуляторной батареи плюс ток на потребителях (ток нагрузки), и эта сумма должна быть не более 140 А.

На контрольно-измерительных приборах, расположенных на щитах, должны быть отмечены контрольные риски, показывающие аварийные значения напряжения и тока. При достижении этих значений проводники должны срочно вызвать поездного электромеханика. Риски на приборах новых вагонов устанавливаются с внутренней стороны шкалы. На вагонах более ранних лет постройки риски устанавливаются по инструкции завода-изготовителя.

 

В вагонах постройки КВЗ 80-х годов (плацкарт) и немецких 50-ти вольтовых вагонах длительный зарядный ток (~ 30 – 40 минут) аккумуляторной батареи не должен превышать – 50 А.

В вагонах постройки Германии 110 V – 100 А.

В вагонах постройки ТВЗ 2000 годов –70 А.

В вагонах постройки ТВЗ 2000 годов - напряжение генератора не должно превышать выше 142 v.