Концептуальные модели истории

Приложения

Требования к выполнению курсовой работы

Использование компьютерных технологий в научной деятельности.

Математико-статические методы обработки результатов исследования.

Математические и статистические методы используются в педагогике для обработки полученных с помощью опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями.

Статистические методы применяются при обработке массового материала– определения средних величин полученных показателей: среднего арифметического, медианы – показателя середины ряда, подсчет степени рассеивания около этих величин – дисперсии, коэффициента вариации и др.

 

 

Компьютерные технологии не сразу нашли применение в гуманитарных науках, развиваясь, прежде всего, с учетом потребностей точных наук. Гуманитарии не рассматривали компьютер как реальный научный инструмент, способный изменить характер исследования.

Ситуация начала меняться с появлением первых программ, предназначенных для контроля знаний и обучения гуманитарным дисциплинам. Другой важный аспект "компьютерной революции" был связан с возрастанием интереса к созданию баз данных.

В настоящее время все более возрастает роль информационных технологий в научной деятельности, которые позволяют решать, как минимум, три основные задачи:

– обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания;

– развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;

– создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных.Для понимания и реализации проблемы информатизации в научной деятельности состоит в том, что в результате должна быть достигнута глобальная рационализация интеллектуальной деятельности в обществе за счет использования новых ИТ с целью повышения эффективности и качества подготовки специалистов. Должна быть обеспечена подготовка кадров с новым типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.

 

 

Содержание К.Р:

-Титульный лист

-Оглавление

-Введение

-Основная часть курсовой работы

-Заключение

-Список использованной литературы

Титульный лист включает в себя:полное наименование министерства, техникума, специальности;название вида документа (курсовая работа или курсовой проект);название темы курсовой работы;сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);наименование места и года выполнения.

Введение:

-тема,

-проблема,

-актуальность,

-цель,

-объект,

-предмет,

-задачи,

-методы исслед.,

-новизна.

 

 

19. Защита дипломной работы.

Защита дипломных работ проводится в сроки, назначенные деканатом и проводится в торжественной обстановке.

Защита есть публичный акт, на котором могут присутствовать все желающие; приглашаются научные руководители и рецензенты дипломных работ, преподаватели и студенты старших курсов.

Председатель комиссии устанавливает регламент работы заседания, затем в порядке очередности приглашает на защиту студентов, каждый раз объявляя фамилию, имя и отчество дипломника, тему дипломной работы, фамилию и должность научного руководителя.

Для изложения содержания работы студенту предоставляется 10 минут. По желанию студента и согласованию с ГАК сообщение может быть сделано на иностранном языке. Общее время защиты - 20 мин.

После доклада студента ему задаются вопросы по теме работы, причем вопросы могут задавать не только члены ГЭК, но и все присутствующие.

После ответа студента на вопросы слово предоставляется руководителю дипломной работы (если он присутствует). Если руководитель не присутствует на защите, зачитывается его отзыв одним из членов ГЭК.

Затем председатель выясняет у членов ГЭК (и рецензента), удовлетворены ли они ответом студента, и просит присутствующих выступить по существу дипломной работы.

За все время процедуры защиты работы студент-дипломник находится у доски и уходит только по окончании защиты.

Решение Государственной аттестационной комиссии об оценке, присвоении квалификации и выдаче диплома принимается на закрытом заседании ГЭК по завершении защиты всех работ, намеченных на данное заседание.

Каждый член ГЭК дает свою оценку работы (по четырех бальной системе), и после обсуждения выносится окончательное решение об оценке работы. В случае необходимости может быть применена процедура открытого голосования членов ГЭК.

Студент, не защитивший дипломной работы, допускается к повторной защите в течение трех лет после выпуска из университета.

По завершении работы секретарь ГЭК проставляет оценки в книге протоколов и зачетных книжках, а также делает запись в зачетных книжках о присвоении выпускнику соответствующей специальности и выдаче диплома. Все члены ГЭК ставят свои подписи в книге протоколов и в зачетных книжках.

В завершение работы председатель комиссии поздравляет выпускников с окончанием университета, говорит напутственные слова молодым специалистам.

Выдача дипломов производится после их оформления (через 2-3 недели) в торжественной обстановке.

 

 

 

В античности господствовала циклическая модель истории (начало – Др. Греция)

Идея космоса – главная в античности. Природа и общество развиваются циклически.

 

Философы (Аристотель, Платон) => смена форм правления (одна перерождается в другую)

 

Идея цикличности вызывает сомнение, т.к. существует проблема смысла истории.

 

Древнегреческий историк Фукидид (1 тыс. до н.э.) считал, что смысл состоит в борьбе между Европой и Азией (западом и востоком). Он жил в эпоху греко-персидских войн.

 

Историк Полибий (на рубеже н.э.) утверждал господство Рима в мире. Границы Рима в это время расширяются.

Уже в античности люди пытаются понять ход истории.

 

Дальше модель меняется на линейную(исторический ход постоянно развивается). Затем появляются идеи прогресса и регресса (золотой век и т.п.).

Линейная модель связана прежде всего с христианством.

Первая линейная модель – христианская концепция (периодизация – важнейшие вехи)

 

зарождение мира рождение Христа

--------------------------|-------------------------------------|--------------------→

 

После изгнания Адама и Евы появляется человеческая история (понятие исторического времени)

Иоанн Богослов – апокалипсис.

 

Начинается эпоха Средневековья. Христианская концепция безальтернативна. Епископ Евсей (IV в.) дает одну из светских периодизаций истории.

4 монархии:

1. ассиро-вавилонский период

2. мидо-персидский период

3. греко-македонская монархия

4. римский период

 

Господствовала идея провиденциализма (все предопределено Богом)

 

Христианской концепции приходит конец. Начинается эпоха Возрождения. В политической сфере очень противоречивые процессы.

 

Идея антропоцентризма (гуманизма)

В центре мира и истории – человек. Человек – творец истории. Идея всемогущества человека.

Крупнейший политический деятель – Никола Макиавелли.

В политике не действует принцип морали. «Цель оправдывает средства» («Лучше жестокость, чем милосердие», «Лучше убить, чем угрожать»).

 

В эпоху Возрождения формируется новая периодизация:

 

А СВ В

--------------|-----------------------------|-------------------------------|-------------

Античность Средние века Эпоха Возрождения

 

Схема трансформируется в XVI веке.

Происходят географические открытия, которые дат по-новому понять мир. Технологическая революция.

 

 

Французский философ Жан Бодэн считает, что эпоха возрождения – это Новое время.

А XVIII век – век Просвещения. Главная идея – идея рационализма (всемогущество человеческого разума).

Начинает господствовать механистическая картина мира ( мир – некий механизм). Можно познать мир и преобразовать его.

Почему век Просвещения заканчивается французской революцией?

В эпохе Просвещения – новая периодизация (Гердер)

1. дикость

2. варварство

3. цивилизация (высший этап)

 

Эта схема весьма популярна в XIX веке.

Вскоре приходит эпоха европоцентризма (Франсуа Гезо). Век колониального раздела мира, век техники, появляется ж/д, телеграф (на Западе).

Европоцентричная схема (т. к. этапы взяты из западной истории)

Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшее время

История Востока вписывается плохо.

 

Схема Маркса (тоже европоцентрична, состоит из формаций):

  1. Первобытное общество
  2. Рабовладельческое
  3. Феодальное
  4. Капиталистическое
  5. Коммунистическое