Инструкция студентам, осуществляющим диагностику

Методика опроса. Опрос надо провести на классном часе (согласовать с классным руководителем или учителем). Техники может быть две: - отпечатать опросные листы по количеству учеников; - проецировать на экран, ученики на своих листах ранжируют каждую позицию. Объяснить ученикам, что по каждой из шести позиций надо ранжировать все суждения (А.Б.В.Г.), выделив свои приоритеты (1 – предпочитаемый ответ, 2 – следующее предпочтение и т.д.

Обработка, анализ, интерпретация и использование данных. Посчитать ранги по каждой позиции и свести в таблицу. Выявить установки, предпочтения учеников, объяснить их, прокомментировать, сделать выводы.

вопросы баллы Интерпретация(характеристика проблемы, выдвижение задачи воспитания)
1. 1. образование    
а  
б  
в  
г  

Текст, сопровождающий таблицу, должен содержать информацию о том, когда, где в какой школе, классе проходила диагностика, сколько человек (отдельно число мальчиков и девочек) прошло диагностику и каков был средний возраст опрошенных.

На основании анализа диагностики намечаются воспитательные задачи для рассмотренного коллектива.

Инструкция по составлению плана воспитательной работы

План воспитательной работы классного руководителя - это творческий документ, разрабатываемый для осуществления планомерной и целенаправленной воспитательной работы, которая включает: диагностику; постановку воспитательных задач; планирование конкретных мероприятий, форм, методов и средств, способствующих решению поставленных задач; организацию деятельности; проведение мероприятий; анализ успешности проведенной воспитательной работы; проектирование перспективных воспитательных задач.

Всю практическую работу по составлению плана можно разбить на ряд операций:

• анализ источников планирования;

• постановка воспитательных задач;

• определение развивающих видов деятельности (воспитательных мероприятий);

• оформление структуры плана и его заполнение.

Анализ источников планирования предполагает учет:

  • государственных, ведомственных документов, где поставлены текущие и перспективные цели и задачи воспитания школьников;
  • планы работы школы, общественных организаций, учителей-предметников (общешкольные мероприятия, предусмотренные для учащихся этого класса);
  • информация о передовом педагогическом опыте воспитательной работы школ района, города, области, страны, взятая из различных источников: педагогическая периодика, книги, материалы конференций, а также непосредственный обмен информацией с классными руководителями и учителями;
  • традиции школы в воспитательной работе, в которых сосредоточено все лучшее, что накоплено предыдущими поколениями учителей и школьников;
  • знаменательные даты, совпадающие с периодом действия плана;
  • текущие события в стране и за рубежом;
  • интересы и пожелания учащихся класса;
  • характеристики класса (данные диагностики коллектива и отдельных учащихся);

План разрабатывается по ведущим воспитательным задачам. Воспитатель ставит не более трех-четырех педагогических задач. Например, учить коллективному творчеству в выполнении различных видов развивающей деятельности, формировать познавательную самостоятельность, знакомить с культурой других народов, приобщать к культуре общения с взрослыми и сверстниками. В нашем случае, воспитатель ориентируется на диагностику ценностных ориентаций школьников, беседы с ними, наблюдение жизни класса. Затем в структуру плана вносятся мероприятия, направленные на достижение поставленных задач. При этом одно мероприятие может решать сразу несколько задач. Назначаются ответственные за организацию различных видов деятельности школьников. Оформляется план в виде таблицы.

Воспитательные задачи Решающие задачу мероприятия Конкретное содержание мероприятия Сроки проведения мероприятия Площадка проведения Ответственные
Задача 1. Мероприятие 1        
  Мероприятие 2        
           
Задача 2 Мероприятие 1        
           
Задача 3 Мероприятие 1