Занятия 151-160
Занятия 141-150
Занятия 136-140
Закрепление правильного звукопроизношения в связной и спонтанной речи на материале сказок А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке","Сказка о царе Салтане".
1. Чтение сказок по цепочке (логопед, дети).
2. Заучивание отрывков наизусть (по выбору).
3. Беседа по содержанию (развитие диалогической спонтанной речи)
а) ответы на вопросы логопеда;
б) составление, придумывание вопросов детьми (отвечают логопед или другие дети).
4. Лексико-грамматические упражнения
а) Подбор признаков и действий (рыбка, старик, старуха, царевна-лебедь, князь Гвидон, сватья баба-бабариха и т.д.);
б) подбор предметов к признакам
прекрасный прекрасная прекрасное
чудесный чудесная чудесное
грозный грозная грозное
в) родственные слова
чудо — чудный, чудесный, чудесница, причудливый, причуды,
чудеса; старик — старец, старуха, старый, постареть, состариться;
г) упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений
Старуха хотела, чтобы...
Старуха осталась у разбитого корыта, потому что... Ничего не сказала старику рыбка, потому что... На море вздулись сердитые волны, потому что... Старик закинул в море невод, чтобы...
— Кабы я была царица,— говорит одна девица,— то...
— Кабы я была царица,— говорит ее сестрица,— то...
— Кабы я была царица— третья молвила сестрица— то...
33 богатыря выходят из моря, чтобы... "И нет стражи той надежней, ни храбрее, ни прилежней ", потому что... "Белку холят, берегут ", потому что... 5. Иллюстрация к сказкам.
Русские народные сказки "Лиса и журавль","Царевна-лягушка","Хаврошечка","Гуси-лебеди".
Сказки Ш. Перро "Красная шапочка",
Братьев Гримм "Горшочек каши","Бременские музыканты",
Г.Х. Андерсена "Дюймовочка", "Гадкий утенок".
РассказыВ. Бианки,М. Пришвина "Еж", "Журка",
Л. Толстого "Лев и собачка", "Пожарные собаки",
М. Горького "Воробьишко".
1. Чтение, детьми и логопедом (по цепочке) — формирование навыков чтения, закрепление правильного звукопроизно-шения в процессе чтения.
2. Беседа по прочитанному — взаимные вопросы (обучение умению составлять и задавать вопросы, правильно отвечать на поставленные вопросы, закрепление произносительных навыков в спонтанной речи).
3. Рассказывание сказок, рассказов детьми.
4. Отгадывание сказки по иллюстрации или по рассказанному эпизоду.
5. Рисование иллюстраций к прочитанной сказке, рассказу.
Июнь
Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи.
Экскурсии, развлечения, игры (дидактические, сюжетно-ро-левые, лексические, настолько-печатные, подвижные...).
Закрепление фонетически чистой, грамматически правильной и лексически развитой речи в свободном общении детей.