Занятия 151-160

Занятия 141-150

Занятия 136-140

 

Закрепление правильного звукопроизношения в связной и спонтанной речи на материале сказок А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке","Сказка о царе Салтане".

1. Чтение сказок по цепочке (логопед, дети).

2. Заучивание отрывков наизусть (по выбору).

3. Беседа по содержанию (развитие диалогической спонтан­ной речи)

а) ответы на вопросы логопеда;

б) составление, придумывание вопросов детьми (отвеча­ют логопед или другие дети).

4. Лексико-грамматические упражнения

а) Подбор признаков и действий (рыбка, старик, старуха, царевна-лебедь, князь Гвидон, сватья баба-бабариха и т.д.);

б) подбор предметов к признакам

прекрасный прекрасная прекрасное

чудесный чудесная чудесное

грозный грозная грозное

в) родственные слова

чудо чудный, чудесный, чудесница, причудливый, причуды,

чудеса; старик — старец, старуха, старый, постареть, состариться;

г) упражнение в употреблении сложноподчиненных пред­ложений

Старуха хотела, чтобы...

Старуха осталась у разбитого корыта, потому что... Ничего не сказала старику рыбка, потому что... На море вздулись сердитые волны, потому что... Старик закинул в море невод, чтобы...

— Кабы я была царица,— говорит одна девица,— то...

Кабы я была царица,— говорит ее сестрица,— то...

— Кабы я была царица— третья молвила сестрица— то...

33 богатыря выходят из моря, чтобы... "И нет стражи той надежней, ни храбрее, ни прилеж­ней ", потому что... "Белку холят, берегут ", потому что... 5. Иллюстрация к сказкам.

 

Русские народные сказки "Лиса и журавль","Царевна-лягушка","Хаврошечка","Гуси-лебеди".

Сказки Ш. Перро "Красная шапочка",

Братьев Гримм "Горшочек каши","Бременские музыканты",

Г.Х. Андерсена "Дюймовочка", "Гадкий утенок".

РассказыВ. Бианки,М. Пришвина "Еж", "Журка",

Л. Толстого "Лев и собачка", "Пожарные собаки",

М. Горького "Воробьишко".

1. Чтение, детьми и логопедом (по цепочке) — формирование навыков чтения, закрепление правильного звукопроизно-шения в процессе чтения.

2. Беседа по прочитанному — взаимные вопросы (обучение умению составлять и задавать вопросы, правильно отве­чать на поставленные вопросы, закрепление произноси­тельных навыков в спонтанной речи).

3. Рассказывание сказок, рассказов детьми.

4. Отгадывание сказки по иллюстрации или по рассказанно­му эпизоду.

5. Рисование иллюстраций к прочитанной сказке, рассказу.

 

 

Июнь

 

Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи.

Экскурсии, развлечения, игры (дидактические, сюжетно-ро-левые, лексические, настолько-печатные, подвижные...).

Закрепление фонетически чистой, грамматически правиль­ной и лексически развитой речи в свободном общении детей.