Инструкция студентам, оформляющим дидактический отчет-анализ собственного урока

Место и роль анализа урока в педагогической практике. Вопрос: когда, кто, как, с какой целью и чьи уроки анализируются в период практики? Ответ: прежде всего учитель-предметник, руководящий работой студентов, организует взаимопосещение и анализ их уроков; затем сами студенты под руководством учителя в групповом обсуждении анализируют свои уроки; наконец, каждый студент должен уметь производить самоанализ своих уроков.

Цель анализа урока: формирование профессиональных умений, компетенций практиканта в планировании, подготовке, организации, проведении уроков по своему предмету; корректировка знаний, взглядов, профессиональной ориентации и мотивов, ценностей и поведения практиканта.

Что такое анализ урока? Анализ урока предполагает обоснованный поиск ответов на такие основные вопросы: правильно ли сформулированы и поняты цель и задачи урока; правильно ли отобрано и обработано предметное содержание урока; оптимально ли выбраны методы, средства, формы организации работы учеников и руководство их работой со стороны учителя; насколько рационально построен урок, последовательность и порядок действий учителя и учеников; оценка степени достижения цели урока и результатов обучения.

Дидактический анализ урока - это анализ урока с позиций и в свете дидактических категорий: соответствие принципам дидактики, дидактическая обработка учебного материала урока, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, организация учебной деятельности учащихся.