Нарушения эмоций
Классификация эмоций.
Диагностика патологий мышления
Этапы формирования бреда
1. бредовая настороженность
2. бредовое восприятие
3. бредовое толкование
4. кристаллизация бреда – человек понимает откуда все взялось. Стройная структура идей.
5. распад бреда: а) под влиянием лечения; б) в динамике самой болезни
Транзитивизм бреда – распространение бреда на окружающих.
Трансформация бреда – превращение одних бредовых идей в другие.
Исследуются:
ü Внешний вид больного
ü Темп и последовательность повествования; анализ идей по содержанию, происхождению.
ü Письма и рисунки больных
Эмоции.
Эмоции – это субъективное отражение объективной реальности.
f эмоций: а) Регуляторная (гомеостаз)
б) Коммуникативная (информация)
в) Экспрессивная
Уровни регуляции эмоций:
- Лобная доля
- Лимбическая система
- Гипоталамо-гипофизарная система
- Вегетативная система
- Надпочечники (гормоны)
I. По силе, длительности:
1. Настроение –длительное фоновое эмоциональное состояние, малой интенсивности.
2. Страсть –достаточно длительная и одинаково интенсивная эмоция.
3. Аффект –интенсивная, кратковременная эмоция.
· Физиологический (под контролем рассудка)
· Патологический (без контроля рассудка)
II. По влиянию на мотивацию:
· Стенические- способствующие внутреннему подъему
· Астенические – ослабляющие волю
III. По «знаку»:
· Положительные - при удовлетворении потребностей
· Отрицательные - при несоответствии действительности потребностям
IV. По уровню:
· Высшие – проявляющиеся в связи с удовлетворением общественных потребностей; появились в результате появления общественных отношений
ü Эстетические (переживание прекрасного)
ü Этические (мораль, патриотизм)
ü Интеллектуальные(при решении задачи)
· Низшие – вытекают из органических потребностей, являются выражением инстинкта.
ü Гиперпатия / гипопатия
ü Гиперэстезия / гипоэстезия (изменение уровня порога чувствительности)
A. Количественные расстройства.
I.Изменения эмоциональной возбудимости.
1.Повышение — отмечается при психопатиях возбудимого круга.
2.Понижение
a)Чувственная тупость (раздражитель не вызывает обычной реакции).
b)Недостаточность нравственного чувства.
c)Утрата чувства реального (в связи с неполнотой психической функции).
3.Раздражительная слабость (недержание эмоций)
II.Изменение силы эмоциональных реакций.
1.Повышение эмоций - Аффект.
a)Физиологический (реакция адекватна, под контролем рассудка).
b)Патологический (без контроля рассудка).
2.Апатия – болезненное безразличие. Приходящее болезненное состояние.
3.Понижение
a)Эмоциональный паралич – кратковременное состояние, отсутствие эмоционального реагирования. При внезапных стрессовых ситуациях.
b)Эмоциональная анестезия
c)Скорбная эмоциональная анестезия – «чувство отсутствия чувств»
d)Эмоциональная тупость – эмоции исчезают, и восстановлению не подлежат. При поражении лобной доли.
III.Двойственность эмоций - Ambiwalenz (выражается в сосуществовании и борьбе противоположных эмоций).