Раздел 7. Задания на педагогическую практику
Целью практики является закрепление, расширение и углубление освоенных психолого-педагогических знаний и умений в условиях реального педагогического процесса; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.
В ходе прохождения и анализа педагогической практики решаются следующие задачи:
· Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при обучении.
· Ознакомление студентов с содержанием и основными направлениями работы образовательных учреждений.
· Организация взаимодействия студентов с детьми разных возрастных групп с целью изучения их психологических особенностей для определения направления, форм, методов, принципов работы с ними.
· Овладение методами разработки и проведения диагностических, коррекционно-развивающих, воспитательных, культурно-просветительских занятий.
· Овладение навыками организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности: игр, бесед, коррекционно-развивающих занятий, развивающих мастерских и др.
· Овладение навыками подготовки методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых в ходе практики.
· Приобретение студентами навыков анализа результатов своей деятельности.
Часть 1. Деятельность учителя
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Познакомиться с преподаванием предмета.
2. Получить опыт работы с классом.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1. Побеседовать с учителем-предметником. Изучить и оценить его работу;
2. Обратить внимание на воспитательные аспекты учебного процесса.
3. В контакте с учителем-предметником, провести урок и составить отчет-анализ его, по предложенной методике.
4. Посетить уроки товарищей по практике и принять участие в обсуждении (1-3 уроков) и составить отчет по представленной схеме.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ:
1. Сдать преподавателю педагогики на итоговой конференции, оформленный в виде сброшюрованного печатного текста (в папке прошитые листы, а не засунутые в файлы), имеющего титульный лист, оглавление и нумерацию страниц:
· Дидактический отчет-анализ о, проведенном уроке.
· Методический отчет-анализ посещения 1-3-х уроков, проведенных коллегами по практике или профессиональными учителями в школе.