Раздел 7. Задания на педагогическую практику

Целью практики является закрепление, расширение и углубление освоенных психолого-педагогических знаний и умений в условиях реального педагогического процесса; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.

В ходе прохождения и анализа педагогической практики решаются следующие задачи:

· Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при обучении.

· Ознакомление студентов с содержанием и основными направлениями работы образовательных учреждений.

· Организация взаимодействия студентов с детьми разных возрастных групп с целью изучения их психологических особенностей для определения направления, форм, методов, принципов работы с ними.

· Овладение методами разработки и проведения диагностических, коррекционно-развивающих, воспитательных, культурно-просветительских занятий.

· Овладение навыками организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности: игр, бесед, коррекционно-развивающих занятий, развивающих мастерских и др.

· Овладение навыками подготовки методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых в ходе практики.

· Приобретение студентами навыков анализа результатов своей деятельности.

Часть 1. Деятельность учителя

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Познакомиться с преподаванием предмета.

2. Получить опыт работы с классом.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Побеседовать с учителем-предметником. Изучить и оценить его работу;

2. Обратить внимание на воспитательные аспекты учебного процесса.

3. В контакте с учителем-предметником, провести урок и составить отчет-анализ его, по предложенной методике.

4. Посетить уроки товарищей по практике и принять участие в обсуждении (1-3 уроков) и составить отчет по представленной схеме.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ:

1. Сдать преподавателю педагогики на итоговой конференции, оформленный в виде сброшюрованного печатного текста (в папке прошитые листы, а не засунутые в файлы), имеющего титульный лист, оглавление и нумерацию страниц:

· Дидактический отчет-анализ о, проведенном уроке.

· Методический отчет-анализ посещения 1-3-х уроков, проведенных коллегами по практике или профессиональными учителями в школе.