Работа детей.
Работа детей.
Работа детей.
Работа детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Гусеницы пошли гулять (Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.)
Вдруг, ворона выбегает, (2 пальчика "бегут" по столу.)
Каркает: "Вот и обед"(Указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (Разводим ручками.),
а гусениц уж нет. (Сжимаем пальчики в кулачки).
Воспитатель: Посмотрите на тело гусеницы! Из чего оно состоит?
Дети: Из кружков.
Воспитатель:Да, все тело гусеницы состоит из отдельных кружков, которые поочередно соединены между собой.
Воспитатель: Ира, расскажи и покажи, как надо рисовать туловище у гусеницы.
Ира: Я возьму зеленый пластилин. Оторву от него маленький кусочек, скатаю из него шарик, расплющу (раздавлю) его и прикреплю на листочек.
Воспитатель: Взяли зеленый пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем из него шарик, расплющиваем его и прикрепляем на листочек.
Воспитатель:Один кружочек мы сделали. Давайте еще сделаем.
Воспитатель:Кружочки поочередно рядом друг за другом прикрепляйте.
Воспитатель:Теперь мы с вами сделаем нашим гусеницам глазки и ротик.
Воспитатель:А чтобы гусеницы быстрее ползали, что ещё им надо сделать?
Дети: Ноги.
Воспитатель:Посмотрите на наш волшебный поднос. Из чего можно сделать ножки гусенице?
По завершению работ, листочки с гусеницами прикрепляем назад на дерево.
Воспитатель:Посмотрите, как много мы сделали подружек для гусеницы. Ребята, мы смогли обрадовать нашу гусеницу?
Дети: Да.
Воспитатель:Теперь ей не скучно будет ползать по веткам, и кушать вкусные зелёные листочки.
Усложнение: Туловище гусеницы делаем из скрученных в спиральку кружков.
Занятие по пластилинографии: Петя - петушок и его друзья.
( по сказке В.Сутеева “Петушок и краски”)
Цель:
Учить детей передавать образ петушка в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка.
2.Закрепление приёма- надавливания и размазывания.
3. Продолжать учить детей передавать характерные черты петушка, используя различные материалы ( разноцветные перышки, крупа).
4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Активизация речи детей: Петя – петушок, гребешок, бородка, разноцветный хвостик; закрепления названий основных цветов, умение подражать пению петушка.
Звучит крик Петушка.
Воспитатель:Кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель:Посмотрите, где он кричит?
Обращаем внимание детей на книжку В. Сутеева “Петушок и краски”.
Воспитатель: Вот он в книжке спрятался! Посмотрите, какой он красивый! Какой у Петушка красный гребешок, а хвостик, какой разноцветный!Кто помог Петушку стать таким красивым? Кто его раскрасил?
Дети:Краски!
Рассматриваем Петушка, обращаем внимание на гребешок, бородку, крылышки, хвостик. Спрашиваем, какая краска, что раскрасила.
Воспитатель:Какие молодцы эти краски! Так замечательно раскрасили Петушка! Так чего он так кричит? Давайте его спросим, что случилось?
Ребята, оказывается, у Петушка есть друзья – петушки. А их краски не успели раскрасить. Вот Петушок и кричит, просит нас помочь своим друзьям! (Из книжки выпадают картинки с изображением нераскрашенных Петушков).
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот они! Нераскрашенные и оттого грустные. Поможем их раскрасить?
Дети:Да, поможем!
Воспитатель:Посмотрите на столы, а у нас красок нет, карандашей нет. Чем же мы будем их раскрашивать?
Дети:Пластилином!
Воспитатель:Прежде чем мы начнём раскрашивать Петушков, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра
Петушок стоит весь яркий,
(Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)
Гребешок он чистит лапкой.
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Воспитатель:Раскрашивать Петушков мы начнем с гребешка. Покажите мне пальчиком, где у Петушка гребешок?
Воспитатель: Катя, какого цвета у Петушка гребешок?
Владик, расскажи, как ты будешь раскрашивать гребешок у Петушка.
Влад:Я возьму красный пластилин, оторву от него кусочек и размажу его на гребешке.