До небес макушки,

Часть

1,2,3,4,5.

1,2,3,4,5-

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите»-говорит.(отрывок из стихотворения

В.Кожевникова «Светофор»).

Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!

Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.

Молодцы!

Воспитатель:На какой цвет светофора, мы должны переходить дорогу?

Дети:Зеленый.

Закрываем светофор.

Воспитатель:Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

 

Пальчиковая игра:

поочередно загибаем пальчики на одной руке

поочередно загибаем пальчики на другой руке

десять пальцев, две руки, все твои помощники!

покрутить кистями рук, "как фонарики".

 

Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.

Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…

Воспитатель:каким цветом горит нижний огонек?

Дети:Зеленым!

Воспитатель:Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!

Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?

Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.

А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?

Дети:При зеленом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

 

Занятие по пластилинографии: Зимний лес.

Цель:

Учить детей рисовать лес в технике «пластилинография».

Задачи:

1. Учить детей приему - размазывания из столбика.

2. Закрепить прием прямого раскатывания.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.

5.Расширять детские представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе.

Речевая задача: Активизация словаря: Зима, снежные сугробы, ель, ствол, ветка, мороз, еловый лес, один-много.

Ход занятия:

Слышен стук в дверь.

Воспитатель:

Что это за девица? —
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка) Вносим в группу елку.

Воспитатель:

Что это? (Елка, ель).
Где растут елки, ели? (Елки (ели) растут в лесу).

Какие бывают ели? (Ели высокие или низкие, красивые).
Что есть у ели? (ствол, ветки).

Сколько веток у ели? (много).

А ствол? (один).

Сколько деревьев в лесу растет? (много)

Воспитатель:Эта елка пришла к нам на праздник, ведь скоро Новый год! Но она так сильно скучает по своему лесу! Давайте обрадуем елку, нарисуем ей еловый лес.

Дети:Давайте нарисуем!

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Воспитатель: Чем мы будем рисовать ели?

Дети:Пластилином.

Воспитатель:Каким цветом мы будем рисовать ели?

Дети:Зеленым.

Воспитатель:А теперь все вместе со мной начинаем рисовать.

А чтобы елочки поучились еще красивее, для вас будет звучать музыка П.И.Чайковского «Еловый лес зимой».

Взяли зеленый пластилин. Оторвали от него кусочек. Скатали кусочек пластилина в колбаску. Прижали эту колбаску к листочку бумаги. Это у нас получился ствол у елки. Теперь мы будем делать ветки.

Воспитатель:Сколько веток у ели?

Дети: много.

Поставили пальчик на самый верх ствола, размазали пальчиком пластилин в сторону. Поставили опять пальчик на ствол ели и размазали пластилин в другую сторону.

Так делаем по всей длине ствола.

Воспитатель:Посмотрите, какая ветвистая у нас елка получилась. Но в лесу много елок растет, давайте ещё елки рисовать.

«Ели на опушке