До небес макушки,
Часть
1,2,3,4,5.
1,2,3,4,5-
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите»-говорит.(отрывок из стихотворения
В.Кожевникова «Светофор»).
Воспитатель: Светофор хочет с нами поиграть!
Будьте внимательны. У меня три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – маршируете на месте.
Молодцы!
Воспитатель:На какой цвет светофора, мы должны переходить дорогу?
Дети:Зеленый.
Закрываем светофор.
Воспитатель:Ребята! Беда! Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!
Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.
Пальчиковая игра:
поочередно загибаем пальчики на одной руке
поочередно загибаем пальчики на другой руке
десять пальцев, две руки, все твои помощники!
покрутить кистями рук, "как фонарики".
Воспитатель: Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальчиком, где верх у светофора (работа детей по словесному объяснению). Взяли красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили его между ладошек и прикрепили его вверху светофора.
Воспитатель: Какой огонек горит у светофора посередине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин…
Воспитатель:каким цветом горит нижний огонек?
Дети:Зеленым!
Воспитатель:Правильно зеленым! Взяли зеленый пластилин…
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки!
Давайте вспомним, если загорится красный сигнал светофора, что надо делать?
Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов.
А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?
Дети:При зеленом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.
Занятие по пластилинографии: Зимний лес.
Цель:
Учить детей рисовать лес в технике «пластилинография».
Задачи:
1. Учить детей приему - размазывания из столбика.
2. Закрепить прием прямого раскатывания.
3.Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.
5.Расширять детские представления о зимних изменениях в живой и неживой природе; дать представления о зимнем лесе.
Речевая задача: Активизация словаря: Зима, снежные сугробы, ель, ствол, ветка, мороз, еловый лес, один-много.
Ход занятия:
Слышен стук в дверь.
Воспитатель:
Что это за девица? —
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(Елка) Вносим в группу елку.
Воспитатель:
Что это? (Елка, ель).
Где растут елки, ели? (Елки (ели) растут в лесу).
Какие бывают ели? (Ели высокие или низкие, красивые).
Что есть у ели? (ствол, ветки).
Сколько веток у ели? (много).
А ствол? (один).
Сколько деревьев в лесу растет? (много)
Воспитатель:Эта елка пришла к нам на праздник, ведь скоро Новый год! Но она так сильно скучает по своему лесу! Давайте обрадуем елку, нарисуем ей еловый лес.
Дети:Давайте нарисуем!
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.
Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Воспитатель: Чем мы будем рисовать ели?
Дети:Пластилином.
Воспитатель:Каким цветом мы будем рисовать ели?
Дети:Зеленым.
Воспитатель:А теперь все вместе со мной начинаем рисовать.
А чтобы елочки поучились еще красивее, для вас будет звучать музыка П.И.Чайковского «Еловый лес зимой».
Взяли зеленый пластилин. Оторвали от него кусочек. Скатали кусочек пластилина в колбаску. Прижали эту колбаску к листочку бумаги. Это у нас получился ствол у елки. Теперь мы будем делать ветки.
Воспитатель:Сколько веток у ели?
Дети: много.
Поставили пальчик на самый верх ствола, размазали пальчиком пластилин в сторону. Поставили опять пальчик на ствол ели и размазали пластилин в другую сторону.
Так делаем по всей длине ствола.
Воспитатель:Посмотрите, какая ветвистая у нас елка получилась. Но в лесу много елок растет, давайте ещё елки рисовать.
«Ели на опушке