Дети самостоятельно выбирают материал и работают.
Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.
Работа детей.
То зароются в песке.
Разожмутся,
Пальчики сильно
растопыриваются
Воспитатель: Посмотрите на рыбку, какой у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?
Дети:Хвост, голова, туловище, глазки.
Воспитатель: Золотая рыбка, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель:Да рыбка золотая - желтого цвета. Но в море плавает много разных рыбок, и они могут быть и красного и зеленого цвета…
Ребята, я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета.
( Предшествующая работа- рассматривание картинок, книжек, рыбок в аквариуме…)
Воспитатель:Разкрашивать наших рыбок мы начнем с туловища.
Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.
Взяли все пластилин.
Лера, ты какого цвета взяла пластилин? Данил, а ты взял пластилин какого цвета?
Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на тело рыбки, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.
Воспитатель:Ребята посмотрите, что ещё не хватает у золотых рыбок?
Дети: Чешуек.
Воспитатель:Ребята наши рыбки не простые, а сказочные давайте сделаем им сказочные чешуйки. А поможет нам в этом наш волшебный чемоданчик.
Воспитатель:Посмотрите, как много всего лежит в нашем чемоданчике: горох, фасоль, бабы, пуговички, семечки, бусинки, палетки, макаронные изделия…Из чего можно сделать чешуйки рыбкам?
Воспитатель: Какие у нас прелестные золотые рыбки получились! Давайте порадуем золотую рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.
Дети вешают рисунки на мольберт.
Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки.
Голос из-за ширмы: Каких замечательных рыбок нарисовали дети! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо вам, дети!
Занятие по пластилинографии: Наш друг – светофор.
Цель:
Учить детей создавать светофор в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Учить детей создавать изображение светофора, прикрепляя друг под другом на равном расстоянии готовую форму.
2.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.
3. Приучать детей к усидчивости и аккуратности.
Речевая задача: Активизация словаря: Светофор, красный цвет горит - идти нельзя, пешеход, правила дорожного движения.
Ход занятия:
В группу входит светофор.