Цвет зеленый у листвы
У гвоздики красный
У ромашки белый цвет,
Одуванчики и кашки,
Розы, астры, васильки,
Хорошо, что есть ромашки,
Мы б с тобой скучать бы стали
Только желтые цветы,
Если б в клумбе расцветали
Ими вскоре я и ты.
Любоваться бы устали
Только белые цветы,
Если б в клумбе расцветали
Садимся за столы.
Пальчиковая игра:
И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны).
Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти
Распускают лепестки. рук поворачиваются влево-вправо).
Ветерок чуть дышит, (Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)
Воспитатель:Ребята, цветы какого цвета бывают?
Дети:Красного, синего, желтого и т. д.
Воспитатель:Цветы бывают разного цвета, они разноцветные! Сегодня мы в клумбы будем сажать разноцветные цветы.
1.Прежде чем сажать цветы в клумбы, нужно сделать заготовки. Возьмите пластилин (опрос кто, какого цвета пластилина взял). Отщипните от него маленький кусочек. Скатайте его в маленький шарик и положите этот шарик на свою тарелочку (таких шариков мы делаем по 3-4 штучки).
2.Подошли к картине, выбрали себе клумбу. Взяли свой пластилиновый шарик, и надавливаем пальчиком на него. Затем размазываем пластилиновый шарик от середины в разные стороны -создаем лепестки у цветка.
Воспитатель:Посмотрите, какие у нас красивые разноцветные клумбы получились!
Зеленеют рощи,
Зелено кругом,
Зеленеет клумба
Под моим окном.
Сколько тут цветочков
Желтых, голубых!
Это мы любовно
Вырастили их.
Посадили в землю
За цветком цветок.
А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
От подобной красоты!
Незабудки, ноготки!
Это так прекрасно!
Занятие по пластилинографии: Золотая рыбка.
Цель:
Учить детей создавать образ золотой рыбки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей приемом размазывания закрашивать золотую рыбку.
2. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.
3.Учить создавать “чешуйки” золотой рыбки различными дополнительными материалами (семечки, крупа, макароны палетки и т. д.)
4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.
5. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.
Речевая задача: Активизация словаря: Золотая рыбка, названия частей тела рыбки, закрепление названия желтого цвета.
Ход занятия:
Звучит музыка – моря.
(Таким приемом мы привлекаем внимание детей)
Воспитатель:Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка золотая к нам плывет! Показываем игрушку – Золотую рыбку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Это Золотая рыбка! Рыбка Золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.
Голос (из-за ширмы): Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
( Вводим детей в проблему, ищем, как её решить)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?
Дети: Давайте нарисуем для нее подружек!
Воспитатель: Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь Золотая рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты золотых рыбок.
Пальчиковая игра:
Пальцы обеих рук сложены
«щепотью», изображая
ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
рук очень плотно сжимаются.