Цвет зеленый у листвы

У гвоздики красный

У ромашки белый цвет,

Одуванчики и кашки,

Розы, астры, васильки,

Хорошо, что есть ромашки,

Мы б с тобой скучать бы стали

Только желтые цветы,

Если б в клумбе расцветали

Ими вскоре я и ты.

Любоваться бы устали

Только белые цветы,

Если б в клумбе расцветали

Садимся за столы.

Пальчиковая игра:

И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы со­браны вместе (бутоны).
Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти
Распускают лепестки. рук поворачиваются влево-вправо).
Ветерок чуть дышит, (Потихоньку пошевелить пальчиками.)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)

 

Воспитатель:Ребята, цветы какого цвета бывают?

Дети:Красного, синего, желтого и т. д.

Воспитатель:Цветы бывают разного цвета, они разноцветные! Сегодня мы в клумбы будем сажать разноцветные цветы.

1.Прежде чем сажать цветы в клумбы, нужно сделать заготовки. Возьмите пластилин (опрос кто, какого цвета пластилина взял). Отщипните от него маленький кусочек. Скатайте его в маленький шарик и положите этот шарик на свою тарелочку (таких шариков мы делаем по 3-4 штучки).

2.Подошли к картине, выбрали себе клумбу. Взяли свой пластилиновый шарик, и надавливаем пальчиком на него. Затем размазываем пластилиновый шарик от середины в разные стороны -создаем лепестки у цветка.

 

Воспитатель:Посмотрите, какие у нас красивые разноцветные клумбы получились!

 

Зеленеют рощи,
Зелено кругом,
Зеленеет клумба
Под моим окном.

Сколько тут цветочков
Желтых, голубых!
Это мы любовно
Вырастили их.

Посадили в землю
За цветком цветок.

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

От подобной красоты!

Незабудки, ноготки!

Это так прекрасно!

 
 


Занятие по пластилинографии: Золотая рыбка.

Цель:

Учить детей создавать образ золотой рыбки в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей приемом размазывания закрашивать золотую рыбку.

2. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.

3.Учить создавать “чешуйки” золотой рыбки различными дополнительными материалами (семечки, крупа, макароны палетки и т. д.)

4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”.

5. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Речевая задача: Активизация словаря: Золотая рыбка, названия частей тела рыбки, закрепление названия желтого цвета.

 

Ход занятия:

Звучит музыка – моря.

(Таким приемом мы привлекаем внимание детей)

Воспитатель:Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка золотая к нам плывет! Показываем игрушку – Золотую рыбку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Это Золотая рыбка! Рыбка Золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.

Голос (из-за ширмы): Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.

( Вводим детей в проблему, ищем, как её решить)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

Дети: Давайте нарисуем для нее подружек!

Воспитатель: Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь Золотая рыбка ждет подружек!

Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты золотых рыбок.

Пальчиковая игра:

Пальцы обеих рук сложены

«щепотью», изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

рук очень плотно сжимаются.